+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

Содержание общего имущества в многоквартирном доме: тарифы и правила?. 26 Сентября 2017 5:00. Порядок и правила содержания общего.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стоимость услуг по содержанию жилья детализировали и подсчитали

Единый тариф для всех собственников на содержание общего имущества в МКД

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф
Тарифы на за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и.

15 Июля 2019

Плата за содержание жилого помещения определяется с учетом платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Порядок определения размера платы зависит от способа управления МКД.

1. Состав платы за содержание жилого помещения

Плата за содержание жилого помещения входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги и включает в себя:

- плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (МКД);

- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;

- плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Расходы на содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства, и включают, в частности, расходы на содержание внутридомовых инженерных систем, на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД, на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД и другие расходы.

2. Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения

Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения зависит от способа управления МКД.

2.1. Порядок определения размера платы при управлении МКД управляющей организацией

Если в МКД не созданы ТСЖ, жилищный кооператив либо иной специализированный потребительский кооператив, размер платы за содержание жилого помещения (кроме платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее года.

Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета может определяться:

- исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов и установленных тарифов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

- показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг - если эта система учета обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний;

- среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

- объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по установленным тарифам.

Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов и установленных тарифов.

Договор управления МКД может предусматривать индексацию тарифов размера платы за содержание жилого помещения.

2.2. Порядок определения размера платы, если в МКД созданы ТСЖ, ЖК или иное объединение граждан

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в МКД, определяется органами управления соответствующего объединения граждан согласно его уставу.

Лица, не являющиеся членами ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в МКД и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с таким объединением граждан.

В указанные платежи и (или) взносы также включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

2.3. Порядок определения размера платы при непосредственном управлении МКД собственниками помещений

При непосредственном управлении МКД собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими такие услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

Расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, при непосредственном управлении МКД собственниками помещений в состав платы за содержание жилого помещения не включаются.

2.4. Порядок определения размера платы для нанимателей жилых помещений, а также если решение о выборе способа управления МКД не принято либо размер платы не установлен

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД либо об установлении размера такой платы, устанавливается органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, региональным законодательством не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Если способ управления МКД не выбран, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, в состав платы за содержание жилого помещения не включается.


Подготовлено прокуратурой

Октябрьского района г. Рязани

Вернуться к списку

Тарифы на содержание общего имущества периодически повышаются УК

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся в том числе выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме и размере платы за содержание жилья.

Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Нормой ч. 9.2 указанной статьи предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, для того чтобы вам проверить, соответствует ли принятый на общем собрании размер платы принятым тарифам и условиям их оплаты для вашего региона, вам необходимо обратиться в региональную жилищную инспекцию.

Ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Как определяется размер платы за содержание жилого помещения

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим на очень важную тему – из чего формируется стоимость услуг по обслуживанию общего фонда в многоквартирном доме (МКД), какие услуги входят в этот комплекс, круг ответственных за их качество и количество.

Когда мы получаем квитанцию об оплате за коммунальные услуги, строка «Техническое обслуживание жилого фонда» вызывает наибольший интерес, потому что абсолютно не понятно, какие работы в нее вошли, предоставлялись ли они. Разберемся в вопросе.

Законы, кодексы и правила

29.06.2015 года принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который внес небольшие изменения в Жилищный Кодекс (ЖК) РФ, в частности, касающиеся того, какие из услуг и работ, включающих в себя содержание общего имущества в многоквартирном доме, включены в нашу с вами квартплату. Объединив старую редакцию ЖК РФ и новый закон, получаем следующее.

Оплата за обслуживание общедомового фонда в МКД включает в себя:

  • Оплата услуг по управлению общим фондом;
  • Оплата за текущий ремонт общедомового фонда и его обслуживание;
  • Оплата использованной на нужды общего фонда холодной и горячей воды, канализации, электроэнергии, отопления.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491 от 13.08.2006 года требуют, чтобы в квитанциях оплата каждого вида ресурсов выделялась по отдельности. Можете проверить у себя в квитанции, выполняется ли эта установка.

Сколько стоит жить в квартире

Этими же Правилами установлено, что в комплекс услуг на обслуживание общего фонда МКД включаются:

  • Затраты на собирание долгов по квартплате от нерадивых хозяев квартир, на ведение судебных дел (найм юридических фирм, судебные издержки);
  • Затраты на снятие показаний общедомовых и (по необходимости) внутриквартирных счетчиков;
  • Затраты на обслуживание программ по обсчету объемов и стоимости коммунальных услуг, извещение жильцов о суммах оплаты.

В статье 156 ЖК РФ четко оговаривается тот факт, что если управление МКД производит управляющая компания (УК), то ежегодно тариф на содержание общего фонда должен утверждаться на общем собрании собственников жилья.

В то же время, если домом управляет ТСЖ, ТСН или ЖК, то вышеуказанный тариф определяет правление на основании сметы расходов на содержание дома. Все мы прекрасно знаем, как организовывает собрание жильцов УК – да никак. То есть закон в данном случае не выполняется повсеместно.

Загляните в свой договор управления

Статья 162 ЖК РФ регламентирует, что при появлении новой УК она с каждым собственником жилья заключает договор управления, включающий в себя следующие пункты:

  • Наименование услуг по управлению, ремонту и содержанию общедомового фонда в МКД;
  • Принцип расчета оплаты за оказанные работы и услуги;
  • Установленная плата за обслуживание общего фонда является одинаковой для всех собственников;
  • Договор заключается на срок от 1 до 5 лет.

Изменение пунктов договора или его расторжение производится по соглашению сторон. Т.е. УК самостоятельно не имеет права изменять пункты в договоре.

Также нужно иметь в виду, что если плата за содержание общедомового фонда установлена, по истечении года с момента ее установления ни одна из сторон не имеет права изменить ее.

Свет свой, лампочка, зажги

С законами худо-бедно разобрались, теперь посмотрим, как мы можем проконтролировать объем и качество предоставляемых услуг по обслуживанию общего фонда. Что входит в это понятие:

  • Осмотр имущества лицами, ответственными за правильную эксплуатацию общего имущества МКД, безопасность проживания в нем жильцов. Если периодически встречаете своего мастера или даже знаете его в лицо – все хорошо, служба идет.
  • Контроль обеспечения световыми приборами и их работоспособности – если перегоревшую лампочку не меняют более 3 дней – повод позвонить в УК.
  • Обеспечение влажной уборки подъездов и санитарных мероприятий на придомовой территории – неделю не моют подъезд, валяется возле дома мусор или долго не убирается снег во дворе – звоните в УК.
  • Обеспечение тепла в подъездах – если разбито окно, плохо закрывается входная дверь или не греют батареи – звоните в УК.
  • Обеспечение пожарной безопасности – подъезд и придомовая территория не захламляются, в подъездах имеются работоспособные датчики задымления, должен быть обеспечен доступ к дому пожарным машинам и машинам скорой помощи.
  • Обеспечение посадки зеленых насаждений, модернизация детских площадок, покос травы, уборка снега во дворе и с крыши – эти сезонные работы должны выполняться своевременно.
  • Обеспечение вывоза жидких и твердых бытовых отходов – если мусор лежит горами вокруг мусорных баков – звоните в УК.
  • Организация (составление сметы затрат на производство работ, поиск подрядчиков и прием работ) или проведение собственными силами текущего ремонта общедомового фонда – окна, входные двери, перила и т.д. должны ремонтироваться по мере необходимости.

В общем, вы поняли – хотите жить красиво и безопасно – звоните в УК или пишите заявления. Большое количество звонков, заявлений или жалоб послужит поводом сменить нерадивую УК на хорошую.

И еще раз о тарифах

Делаем вывод: тариф на обслуживание общего имущества дома формируется для каждого МКД индивидуально на основе сметы затрат на эти цели.

Вся сумма распределяется на площадь всех квартир в доме, рассчитывается тариф на 1 м2 жилой площади и этот тариф не должен меняться в течение 12 последующих месяцев.

Если жильцы занимают квартиру на основе социального найма (не являются хозяевами квартир), то они дополнительно оплачивают и плату за наем жилья. В нее включаются суммы на обслуживание и текущий ремонт общедомового фонда МКД.

Такие жильцы не оплачивают взносы на капитальный ремонт дома, т.к. они не являются собственниками жилья.

Жильцы коммунальных квартир обычно получают отдельные квитанции на оплату коммунальных услуг, которые оплачиваются каждым хозяином по отдельности.

Но если квитанция приходит общая, то оплата делится пропорционально долям в праве общей собственности на занимаемое жилье. Хотя проще и удобнее иметь разделенные счета.

В советское время мы не экономили воду и свет, не берегли общее имущество – потому что не платили за это, или плата была незначительной. Сейчас нас все активнее заставляют экономить.

И это было бы правильным, если бы происходило не путем роста оплаты за коммунальные услуги, которые в настоящее время «отъедают» до половины семейного бюджета.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что статья показалась вам интересной и нужной, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Категории:ЖКХ

Единый тариф для всех собственников на содержание общего имущества в МКД

26.03.2018

В настоящее время не редкость, когда в многоквартирных домах наряду с квартирами имеются нежилые помещения, занимаемые магазинами, аптеками, салонами красоты, офисами разного рода организаций. Ни для кого не секрет, что собственники помещений независимо от того, является ли оно жилым или нежилым, несут бремя содержания своего имущества.
Зачастую управляющие компании, заключая договор управления многоквартирным домом с собственниками нежилых помещений, включают в условия договора повышенные тарифы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по сравнению с платой собственниками жилых помещений. Возникает резонные вопрос, насколько правомерны данные условия договора? Итак, обратимся к нормам закона.

В соответствии со ст.ст. 39, 156 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила № 491).

В силу пункта 29 Правил № 491 расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на:

  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения,
  • обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,
  • на снятие показаний приборов учета,
  • содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги,
  • выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

В силу п. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 33 Правил № 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы на содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
При отсутствии утвержденного на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме тарифа на содержание и техническое обслуживание общедомового имущества, в соответствии с п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ подлежит применению размер платы, установленный органом местного самоуправления.
Таким образом, законом установлена императивная норма, определяющая порядок определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, который и подлежит применению.

В силу положений ст. ст.39,156(частей 3, 7 и 8) и158Жилищногокодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилогопомещенияна 1 кв. м общей площадипомещенияустанавливаетсяодинаковымдля собственниковжилыхинежилых помещенийв многоквартирном доме. Собственникинежилыхпомещенийв многоквартирном домеобязанынести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственникамижилыхпомещений.

Данная позиция также подтверждается судебной практикой.

Так, например, см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2015 года по делу №А60-23819/2014, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.02.2016 года по делу № А60-46503/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2015 года по делу №А60-34319/2015 и другие.

В Постановлении Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 года по делу №А57-8220/2014 также указано:

«Установление ТСЖ «Байкал» различного тарифа на оплату услуг за содержание и ремонт общего имущества для собственников жилых и нежилых помещений нарушает принцип оплаты в зависимости от размера доли собственника, в общем имуществе, установленного статьями 39, 158 ЖК РФ.

Ни одним нормативным актом не предусмотрено иных критериев для определения размера расходов каждого собственника на содержание общего имущества кроме размера доли собственника в общем имуществе. Установление не единого, а разных порядков определения платы за содержание для жилых и нежилых помещений законодательством не предусмотрено.

Таким образом, для всех собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Энгельс, ул. Степная, д. 35, вне зависимости от того, является ли собственностью жилое или нежилое помещение, тариф должен быть одинаков».

(см. также Постановление арбитражного суда Уральского округа от 7 сентября 2015 г. по делу № А50-17144/2014, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2016 г. по делу № А10-3140/2015, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2014 г. по делу № А70-7755/2013 и другие).

Юристы ГК «АВАЛЬ» имеют положительный опыт решения аналогичных споров и всегда готовы оказать квалифицированную юридическую помощь, как на досудебной стадии, так и на этапе представления Ваших интересов в суде. Доверьте ведение Вашего дела профессионалам.

Ведущий юрисконсульт ГК «АВАЛЬ»

Добрыдина-Янкелевская Д.А.

Обращайтесь за консультациями юриста

 

Сопутствующие услуги ГК "Аваль"

Ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Уплата налогов за организацию, содержание общего имущества, «зарплатный» банк


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий