+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сдача в аренду государственного имущества бюджетным учреждением

Так как бюджетное учреждение распоряжается имуществом на праве в аренду такого имущества оказана органом государственной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Аренда государственного и коммунального имущества: учет у арендодателя

Сдача в аренду государственного имущества бюджетным учреждением
Собственник имущества вправе изъять у бюджетного учреждения излишнее, . Например, если ненужное имущество трудно выгодно сдать в аренду.

В Российской Федерации, как Вы знаете, признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии с гражданским законодательством государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность , и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации. О сдаче в аренду государственного имущества учреждениями мы расскажем в этой статье. Отметим, что юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций, и если коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, то некоммерческие организации не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Особенности сдачи государственного имущества в аренду

Арендодатель обязан: Арендатор вправе с согласия Арендодателя производить неотделимые улучшения транспортного средства. Либо составить график платежей 4. Поэтому предмет договора сформулируйте так: Текущий — арендатор. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Объектом договора аренды недвижимости может быть здание, сооружение или помещение часть здания или сооружения. Правовые условия распоряжения бюджетным учреждением своим Статья Все статьи Правовые условия распоряжения бюджетным учреждением своим имуществом Окончание.

Сдача имущества в аренду. В соответствии с федеральным законодательством заключение договора аренды государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, должно осуществляться по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров [1].

Сдача в аренду без проведения конкурса или аукциона. Но из обозначенного правила имеются исключения [2]. Без проведения конкурса или аукциона учреждение может сдавать в аренду свой актовый или концертный зал для разовых массовых мероприятий.

Обратим внимание, что в число исключений входит и случай, когда имущество сдается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев — это, например, позволяет учреждению без проведения конкурса или аукциона сдавать в аренду свой актовый или концертный зал каким-либо организациям для проведения разовых массовых мероприятий. Аренда имущества образовательных организаций. Исключения предусмотрены в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность ч.

К таким организациям как раз относятся бюджетные образовательные учреждения. Сдача в аренду имущества этих учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения договоров аренды: Но при этом необходимо одновременное выполнение двух условий: Сдача в аренду с согласия учредителя. Если в аренду сдается имущество, распоряжаться которым бюджетное учреждение вправе только с согласия собственника имущества учредителя , то для определения цены аренды или начальной минимальной цены аренды необходимо предварительное проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды [5].

Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом ч. Следовательно, при сдаче в аренду такого имущества учреждению придется потратиться на оплату услуг оценщика оценочной организации.

Повторное заключение договора. Если договор аренды был заключен по результатам конкурса или аукциона, то по истечении срока этого договора заключение его на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса или аукциона, если иное не установлено договором, при одновременном соблюдении следующих условий: При этом учреждение не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, кроме следующих случаев: При отказе учреждения в заключении на новый срок договора аренды по каким-либо другим основаниям и заключения в течение года со дня истечения срока действия прежнего договора нового договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством ч.

Проведение торгов на право заключения договора аренды. Что касается правил проведения торгов конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, они установлены федеральным антимонопольным органом [9].

Выделим основные правила: Решение следует принимать комиссионно — в составе соответствующей конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Извещение о торгах необходимо разместить на официальном сайте торгов torgi. Конкурс может проводиться только в отношении десяти видов имущества, которые большей частью характеризуются некой технической сложностью — объект железнодорожного транспорта, гидротехническое сооружение, объект коммунальной инфраструктуры и т.

Однако в отношении этих видов имущества по решению организатора торгов допускается и проведение аукциона. Сразу же скажем несколько слов про различия между аукционом и конкурсом. При аукционе единственный критерий оценки заявок — предлагаемая участником торгов цена аренды. При конкурсе же кроме данного критерия могут использоваться и другие: Организатор торгов вправе установить требование о внесении участниками торгов задатка и определить его размер.

Не допускается заключение договора ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Аналогично нормам федерального законодательства о контрактной системе данный срок призван обеспечить возможность участникам торгов, не ставшим победителями, обжаловать результаты торгов в ФАС. Срок сдачи в аренду. Обратим внимание, что в соответствии с гражданским законодательством договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации ч.

Исключением является ситуация, когда речь идет о договоре аренды здания или сооружения, составленном на срок менее одного года ч. Доход от сдачи в аренду. В соответствии с бюджетным и гражданским законодательством доход, полученный бюджетным учреждением от сдачи в аренду имущества, не является доходом бюджета и поступает учреждению в самостоятельное распоряжение [10]. Кроме того, важно понимать, что в силу федерального законодательства о некоммерческих организациях в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания этого имущества учредителем не осуществляется абз.

Продажа имущества. Продажа имущества бюджетным учреждением происходит в основном по тем же правилам, что и сдача имущества в аренду. Здесь тоже действуют общие исключения, когда такую продажу можно осуществить без проведения конкурса или аукциона [11] , порядок проведения конкурсов или аукционов тоже установлен ФАС [12]. В случае, когда продается имущество, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника учредителя , требуется проведение оценки рыночной стоимости имущества ст.

Но к ситуации продажи имущества не относятся рассмотренные выше специфические правила-исключения сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений [13]. В соответствии с бюджетным законодательством в случае продажи имущества бюджетным учреждением доход от такой продажи не является доходом бюджета и поступает учреждению в самостоятельное распоряжение, только если речь идет о продаже движимого имущества, а если же было продано недвижимое имущество, то полученные средства должны быть направлены в бюджет абз.

Общие положения 1. Настоящее Положение определяет условия и порядок сдачи в аренду государственного имущества. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество государственных резиденций Президента Кыргызской Республики, на отношения, возникающие при сдаче в аренду объектов государственного имущества, расположенного за пределами Кыргызской Республики. Деятельность государственных резиденций Президента Кыргызской Республики регулируются соответствующими положениями, утвержденными Управлением делами Президента и Правительства Кыргызской Республики.

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:. Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области далее - Управление производит внутреннюю регистрацию всех договоров аренды федерального недвижимого имущества. Договоры аренды федерального недвижимого имущества сроком свыше 1 года подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области.

Представитель собственника, арендодатели, балансодержатели и арендаторы 2. Утвердить "Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества" прилагается и ввести его в действие с 1 января г. Комитету по управлению имуществом г. Барнаула Слуцкий Л. Пресс-службе администрации города Нестеров И. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края прилагается. Администрации Краснодарского края в месячный срок разработать и утвердить методику расчета арендной платы за государственное имущество Краснодарского края.

Рекомендовать органам местного самоуправления, районным городским комитетам по управлению муниципальным имуществом при сдаче в аренду муниципального имущества руководствоваться настоящим Положением, другими нормативными и методическими материалами, разработанными администрацией Краснодарского края и уполномоченным органом администрации Краснодарского края по управлению государственным имуществом Краснодарского края.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по собственности и приватизации.

Понятие договора аренды Понятие, содержание и элементы договора аренды регламентируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор аренды — это договор, согласно которому арендодатель должен предоставить за плату арендатору во временное владение и пользование или только во временное пользование определенное договором имущество, а арендатор обязан вносить за это арендную плату.

По условиям такого соглашения арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование конкретное имущество, а арендатор вносит за это арендную плату. Таким образом, собственник удовлетворяет свои интересы посредством передачи имущества во временное пользование или предоставления права пользования, без передачи имущества, и получает за это арендную плату. Арендатор получает возможность использовать чужое имущество и этим удовлетворяет свои имущественные интересы, приобретая право собственности на полученные в результате аренды доходы, плоды и продукцию.

В качестве основных характеристик арендного соглашения можно назвать: Договор аренды. Предмет договора Согласно действующему российскому законодательству предмет аренды является единственным существенным условием договора аренды.

Распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду, бюджетное учреждения вправе лишь с предварительного согласия учредителя. О специфике сдачи в аренду государственного имущества бюджетными учреждениями пойдет речь в настоящем материале. Прежде чем рассматривать особенности сдачи в аренду государственного имущества, напомним, что правовые основы деятельности бюджетных учреждений установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от Как мы сказали в самом начале, имущество бюджетного учреждения, собственником которого соответственно выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, закрепляется за ним на праве оперативного управления пункт 9 статьи 9.

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Меня в Лондоне ещё в так оштрафовали переживал что у нас такое введут и вот.

Если б ещё движение так организовали, как за западе тогда и штрафы вводили. Все эти данные вы свободно можете найти в интернете, не раз самого останавливали так и хотели проверить, и даже отвезти в ГНК, что бы проверить на наркотики, в итоге приезжал ответственный их же, либо старший сержант, либо лейтенант либо капитан и свободно отпускали.

Так же если полиция отказыается вызывать ответственного а вы не сделали реально ничего плохого нужно срочно звонить в службу собственной безопасности МВД, желательно по своему региону, и если повезет даже при задержании вашем, подъедут полканы или подполканы из ССБ, которые выполняют для полиции ту же роль что полиция для вас и вставит им пиздюлей.

Рассказал бы подобные истории которые со мной приключались, но долго и муторно. А вообще всегда вежливо разговаривайте и ссылайтесь на законы и по возможности записывайте на видео на телефон весь диалог, или что бы ваш друг записывал, тогда ой как сложно будет вас нафакапить им.

Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни. Задать вопрос эксперту. Главная Семейное право Как сдать в аренду движимое имущество. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.

В аренду может быть передано муниципальное имущество:. Сдача оборудования нерезиденту в аренду услуг по аренде движимого имущества, не относящегося к транспортным средствам, по сдаче в аренду имущества и учитывается в составе внереализационных. Материалы из раздела Семейное право. Выкуп лизингового автомобиля и постановка его на учет в гаи. Проверка на отсутствие противоречий между содержанием других внд.

Какие документы надо собрать чтоб получить паспорт 14 лет год. Как обжаловать постановление гибдд по видеофиксации образец. Луч ставропольский край приставы. Слушать музыку зф.

Комментарии 3. Ваш комментарий появится после проверки. В внутренних помещениях может случиться всё что угодно, а потом скажут, что так и было. Семейное право.

Вы точно человек?

Особенности оформления договоров аренды, финансирования затрат на содержание имущества, учета доходов и расходов при сдаче имущества в аренду бюджетными, автономными и казенными учреждениями рассматривает этот материал. Таблица отражения операций сдачи в аренду муниципального имущества. Для казенного учреждения сдача в аренду федерального или муниципального имущества возможна, только если право вести предпринимательскую деятельность зафиксировано в учредительных документах. При этом доход от аренды имущества казенного учреждения поступает в соответствующий бюджет, а не остается в распоряжении арендодателя.

Среди предпринимателей особой популярностью пользуется муниципальная недвижимость, которая предоставляется органами власти на условиях аренды. Сдача в аренду муниципального имущества представляется отличным способом сэкономить средства предприятия, сократив его затраты на съем помещения.

Баланцев, директор консалтингового центра Государственной академии промышленного менеджмента имени Н. Пастухова, г. Часть 1 статьи Это правило действует как в отношении имущества казны, так и в случае, если оно закреплено на праве хозяйственного ведения оперативного управления за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями ч.

Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества

Если для сдачи государственного или муниципального имущества в аренду обязательно согласие собственника, то нужна и оценка арендной платы ч. Чтобы провести оценку, заключите договор с оценочной организацией или индивидуальным оценщиком. Это нужно сделать:. Оценщик предоставит вам отчет об оценке. Цена, указанная в нем, является рекомендуемой для определения начальной цены торгов и считается достоверной в течение 6 месяцев ст. Арендную плату в проекте договора укажите на основании оценки. Если вам предстоит провести аукцион, это будет начальной минимальной ценой договора. Если вы федеральное учреждение или предприятие, включите в договор типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от К таким условиям относится, в частности, обязанность арендатора использовать объект по назначению и поддерживать его в надлежащем состоянии. Подобные формы и типовые условия могут разрабатывать также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Сдача в аренду имущества учреждения

Договор аренды государственного и муниципального имущества имеет ряд особенностей. В частности, такой договор заключают по особой процедуре и при его заключении действуют определенные ограничения. Договор может быть заключен следующими способами ст. С 1 марта года изменился порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности, поскольку вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ Федеральный закон от 23 июня г. Торги в т.

Федеральные и муниципальные образования являются крупными собственниками государственного и муниципального имущества, и с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений, допускается сдача временно не использованных в их деятельности объектов основных средств в аренду сторонним организациям. Согласно ст.

Бюджетные и казенные учреждения распоряжаются недвижимым имуществом только с согласия собственника. Автономному учреждению согласие собственника требуется только в случае, если имущество было закреплено за этим учреждением собственником либо учреждение приобрело имущество на средства, которые собственник выделил на его приобретение. Договор аренды, заключенный без согласования с собственником, может быть признан недействительным. Кроме того, стороны, заключившие договоры аренды федерального имущества без согласования, могут быть оштрафованы.

Какие особенности имеет аренда государственного и муниципального имущества

Арендодатель обязан: Арендатор вправе с согласия Арендодателя производить неотделимые улучшения транспортного средства. Либо составить график платежей 4. Поэтому предмет договора сформулируйте так: Текущий — арендатор. Дорогие читатели!

Федеральные и муниципальные образования являются крупными собственниками государственного и муниципального имущества, и с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений, допускается сдача временно не использованных в их деятельности объектов основных средств в аренду сторонним организациям. Согласно ст. При этом права собственника осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления и при сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в договоре может появиться сторона — балансодержатель. В договоре аренды должен предусматриваться состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений. Дорогие читатели!

Порядок проведения аукциона по аренде муниципального имущества

.

[СКАЧАТЬ] Методика сдачи в аренду государственного имущества PDF . государственного имущества Краснодарского. Особенности аренды.

.

.

.

.

.

.

.

Аренда госимущества 2019

Особенности оформления договоров аренды, финансирования затрат на содержание имущества, учета доходов и расходов при сдаче имущества в аренду бюджетными, автономными и казенными учреждениями рассматривает этот материал.

Из статьи вы узнаете:

  1. Когда учреждение вправе сдать имущество в аренду
  2. Как составить договор аренды и прописать существенные условия
  3. Как отразить в учете арендную плату

Полезный материал в статье

Таблица отражения операций сдачи в аренду муниципального имущества

Скачать

Сдача имущества в аренду учреждениями разных типов

Для бюджетных и автономных учреждений сдача государственного имущества в аренду, то есть предоставление в аренду временно не используемых зданий и помещений – один из видов предпринимательской деятельности, направленной на получение собственных доходов.

Для казенного учреждения сдача в аренду федерального или муниципального имущества возможна, только если право вести предпринимательскую деятельность зафиксировано в учредительных документах. При этом доход от аренды имущества казенного учреждения поступает в соответствующий бюджет, а не остается в распоряжении арендодателя.

Общие положения договора об аренде, а также нормы, регулирующие заключение договоров отдельных видов объектов аренды, установлены главой 34 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, становятся собственностью арендатора.

Читайте статью: Особо ценное имущество учреждения.

Согласно статье 609 Гражданского кодекса РФ, договор аренды заключается в письменной форме независимо от срока его действия, если хотя бы одна из сторон договора – юридическое лицо. Таким образом, учреждения заключают письменный договор аренды имущества.

При этом статьей 651 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным только с момента такой регистрации.

Договор аренды для бюджетного и автономного учреждения

Напомним, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым, а также недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником.

Автономные учреждения заключают договоры аренды имущества в рамках реализации права на самостоятельное принятие решения в отношении деятельности по оказанию платных услуг. Если сделка в форме договора аренды подпадает под понятие крупной или сделки с заинтересованностью, она может быть совершена учреждением только с согласия наблюдательного совета.

Цена крупной сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки.

Обязательные условия договора

Есть два существенных условия договора аренды недвижимости, без которых договор не считается заключенным. О них и поговорим далее подробно.

Остальные пункты вносятся по желанию. Однако обратите внимание на то, кто по договору будет проводить ремонт (текущий и капитальный).

Согласно статье 616 ГК РФ арендодатель обязан проводить за свой счет капитальный ремонт имущества, а арендатор - текущий. Но только в случае, если в договоре не указан иной вариант. При желании стороны вправе указать удобный им порядок. Например, арендодатель проводит за свой счет и капитальный, и текущий ремонт.

Или, наоборот, все виды ремонта можно включить в обязанности арендатора. Примерная формулировка: «Арендатор обязан за свой счет проводить капитальный и текущий ремонт помещения. Текущий ремонт проводится не реже одного раза в два года. Капитальный ремонт необходимо производить не реже одного раза в пять лет».

Предмет договора

Укажите все необходимые данные, относящие-ся к объекту недвижимости (п. 3 ст. 607 ГК РФ), а также порядок предоставления имущества: во временное владение и (или) пользование за плату.

Объектом договора аренды недвижимости может быть здание, сооружение или помещение (часть здания или сооружения). Обратите внимание, что жилое помещение разрешается передавать по договору аренды юридическим лицам только лишь для проживания граждан. Физическим лицам помещения передаются во временное пользование по договору найма (ст. 671 ГК РФ).

Перечислим, какие данные следует зафиксировать в разделе «Предмет договора». Прежде всего способ передачи имущества - во временное владение и пользование или только во временное пользование. Далее укажите такие сведения:

  • вид недвижимого имущества (здание или сооружение);
  • наименование здания или сооружения, если оно имеется, или же обобщенное название (например, гостиница «Весна», административное здание, ангар и т. п.);
  • кадастровый номер объекта недвижимости;
  • инвентарный номер - государственный учетный номер, присвоенный объекту недвижимости органом по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
  • почтовый адрес;
  • общая площадь (для зданий) или протяженность (для сооружений);
  • назначение (жилой дом, стадион, гостиница, трубопровод и др.);
  • количество этажей;
  • кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание или сооружение.

Шпаргалка: Передача имущества казенным учреждением.

Приведем примерные формулировки:

  • В соответствии с Договором Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование здание кинотеатра “Орион” с кадастровым номером 54:15:01:02:03:25:05:11 и инвентарным номером 43543. Объект аренды находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 39. Общая площадь — 1234,3 кв. м. Назначение здания — кинотеатр, этажность — 2 этажа. Кадастровый номер земельного участка 35:18:01:03:03:25:08. Копия кадастрового плана дана в приложении № 1 к Договору»
  • В соответствии с Договором Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное пользование здание склада с кадастровым номером 46:08:05:05:04:14:05:09 и инвентарным номером 129982. Объект аренды находится по адресу: г. Дубна, ул. Циолковского, д. 18/12. Общая площадь — 521,8 кв. м. Назначение здания — склад для хранения товаров, этажность — 2 этажа, в том числе один — подземный. Кадастровый номер земельного участка, на котором находится здание, 94:18:08:15:03:25:07. Копия кадастрового плана дана в приложении № 1 к Договору».

Если по договору аренды вы передаете помещение, то есть не все здание, а только его часть, то в договоре укажите:

  • вид недвижимого имущества (помещение);
  • кадастровый номер помещения;
  • инвентарный номер помещения, если он имеется;
  • кадастровый номер здания или сооружения, в котором расположено помещение;
  • этаж (один или несколько), на котором расположено помещение;
  • общая площадь помещения;
  • почтовый адрес;
  • назначение помещения (жилое или нежилое).

Пример формулировки: «В соответствии с Договором Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное пользование нежилое помещение с кадастровым номером 75:07:04:06:07:11:08:10, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 89, строение 8. Помещение расположено на третьем этаже. Общая площадь - 258,4 кв. м. Кадастровый номер здания 75:07:04:06:07:11:08. Копия поэтажного плана дана в приложении № 1 к Договору».

Кроме того, и для зданий и сооружений, и для помещений в договоре подтвердите факт того, что объект аренды находится в собственности арендодателя, и запишите реквизиты свидетельства о собственности. Соответствующий пункт можно сформулировать так: «Право собственности арендодателя на Помещение зарегистрировано в ЕГРП, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, серия III-АВ № 342123, выдано 22.05.2008 Управлением Роснедвижимости по Ленинградской области».

Арендная плата

Это второе и последнее существенное условие договора аренды недвижимости. Без него договор считается незаключенным (п. 1 ст. 432 и п. 1 ст. 654 ГК РФ).

Укажите размер арендной платы или способ его определения, порядок и сроки перечисления платы, а также возможность изменения ее размера.

Как правило, арендную плату устанавливают в фиксированном размере. Тогда формулировка будет такая: «Арендная плата по Договору составляет 100 000 (Сто тысяч) руб. в месяц».

Иногда вместо арендной платы арендодатель просит арендатора выполнить какие-либо работы. В этом случае формулировка будет следующей: «В счет арендной платы по Договору Арендатор обязан выполнить для Арендодателя работы, перечисленные в приложении № 3 к Договору».

Изменять плату можно по соглашению сторон в установленные договором сроки, но не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 614 ГК РФ).

Договор аренды имущества казенного учреждения

Особенности арендных отношений казенных учреждений обуславливаются их правовым положением. Казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) казенное учреждение может вести приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы от такой деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Из норм статьи 298 Гражданского кодекса РФ следует, что государственное казенное учреждение не имеет права распоряжаться любым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Особенности сдачи в аренду муниципального имущества казенными учреждениями таковы:

  • решение о сдаче имущества в аренду принимает учредитель (а не учреждение с разрешения учредителя);
  • приносящая доход деятельность в форме аренды объектов основных средств указана в учредительных документах учреждения;
  • полученные суммы арендной платы нельзя непосредственно использовать для возмещения расходов государственного (муниципального) казенного учреждения в рамках основной и приносящей доход деятельности.

Для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления даны отдельные разъяснения.

Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 Бюджетного кодекса РФ) расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено Законом (решением) о бюджете в части, касающейся в том числе отдельных видов неналоговых доходов государственных (муниципальных) казенных учреждений, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

Затраты на содержание имущества бюджетных учреждений

В случае сдачи в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества учредитель не возмещает. Это установлено пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме того, в разделе 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разъяснено, что расходы на содержание имущества учреждений не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество.

Затраты на содержание такого имущества могут быть учтены как в составе нормативных затрат на оказание госуслуг, применяемых при расчете объема субсидии на госзадание, так и в рамках целевой субсидии. Таким образом, в принципе, расходы на содержание имущества, передаваемого в аренду, могут быть учтены при формировании государственного или муниципального задания.

Вместе с тем в разделе 6 Комментариев отмечено, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты. 

Коротко о главном: аренда государственного имущества.

Расходы на содержание имущества автономных учреждений

В практической деятельности автономных учреждений следует руководствоваться общими правилами, установленными Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках, определяемых учредителем, производится за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Пунктом 3 статьи 4 Закона № 174-ФЗ установлено, что выполнение госзадания финансируется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Также финансовое обеспечение выполнения госзадания покрывает затраты на уплату налогов, которыми облагается такое имущество, в том числе земельные участки.

Однако в случае сдачи такого имущества в аренду с согласия учредителя его содержание не финансируется. Таким образом, на уровне федерального закона установлена прямая норма, согласно которой расходы на содержание переданного в аренду имущества (зданий, помещений, отдельных площадей) выводятся из состава затрат по основной деятельности автономного учреждения и учитываются обособленно. Из разъяснений, приведенных в разделе 6 Комментариев, следует, что при принятии в течение года решения о сдаче в аренду имущества автономного учреждения, используемого им на праве оперативного управления, учредитель вносит изменения в госзадание, уменьшая объема субсидии в части затрат на содержание имущества.

Государственное имущество, которое относится к объектам инфраструктуры для детей и предназначено для их образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления, может использоваться только в этих целях (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Перед сдачей в аренду государственного имущества проводится экспертиза.

Содержание имущества казенных учреждений

Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, имеют право распределять бюджетные ассигнования между этими учреждениями с учетом объемов поступлений от приносящей доход деятельности, которую ведут эти учреждения (п. 22 ст. 30 Закона № 83-ФЗ). Если учредитель принимает решение о возможности оказания казенным учреждением платных услуг и этот факт отражается в уставе учреждения, бюджетные ассигнования такому учреждению планируются, в том числе, с учетом расходов на финансовое обеспечение приносящей доход деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. При этом статья 161 Бюджетного кодекса РФ не регулирует вопросы выделения затрат на приносящую доход деятельность из состава общих расходов.

Если иное не установлено федеральными законами, цены на платные услуги казенных учреждений устанавливаются органами государственной власти или распорядителями бюджетных средств. Таким же образом определяется и плата за аренду имущества казенного учреждения. На этапе определения арендной платы учитываются рыночные цены на аналогичные услуги в регионе (местности). Также следует установить, включаются ли в состав арендной платы суммы возмещения стоимости сопутствующих услуг (содержание арендованного имущества, потребленные арендатором коммунальные услуги, прочие расходы). Такое возмещение можно учитывать обособленно по отдельно выставляемым казенным учреждением счетам или иным аналогичным документам. 

КОСГУ: особенности сдачи имущества в аренду

Если договор аренды предусматривает отдельное возмещение стоимости потребленных коммунальных услуг, то, по мнению автора, суммы полученного возмещения отражаются обособленно – в составе доходов от оказания платных услуг, то есть по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе от аренды, относятся на статью 120 «Доходы от собственности» КОСГУ. Расходы на содержание имущества отражаются по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а затраты на коммунальные услуги – по коду 223 «Коммунальные услуги» бюджетной классификации.

Поскольку в статье 9.2 Закона № 7-ФЗ речь идет только о расходах на содержание имущества, формальные основания для отражения стоимости коммунальных услуг по коду финансового обеспечения «2» отсутствуют. В общем случае эти расходы учитываются в составе затрат, возмещаемых за счет средств субсидии. Стороны могут предусматривать в договоре аренды различные сочетания форм арендной платы. Суммы возмещения учреждению-арендодателю расходов на коммунальные услуги могут включаться в состав арендной платы. В этом случае, по мнению автора, расходы на коммунальные услуги, потребленные на обслуживание переданных в аренду площадей, учитываются по КФО «2». Доходы в виде возмещения стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг в таком случае из арендной платы не вычленяются и, следовательно, отражаются в составе сумм, учитываемых по коду КОСГУ 120. Как учитывать налоги при аренде читайте в журнале >

Учет операций по сдаче в аренду имущества

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений при отражении операций сдачи в аренду муниципального имущества оформляются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражена сумма стоимости коммунальных услуг в арендованном помещении4 401 20 223
«Расходы на коммунальные услуги»
4 302 23 730
«Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»
Отражена сумма стоимости за услуги связи, потребленные арендатором4 401 20 221
«Расходы на услуги связи»
4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»
Отражена сумма стоимости прочих работ, услуг4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
4 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Отражена сумма арендной платы2 205 21 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
2 401 10 120
«Доходы от собственности»
Отражена сумма рыночной стоимости работ и услуг, которые по условиям договора оплачиваются отдельно от арендной платы2 205 31 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
2 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»

Учет операций, связанных с предоставлением имущества казенных учреждений в аренду, ведется по общим правилам. Затраты на содержание имущества отражаются в составе общих расходов по счету 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества». Расходы на оплату коммунальных и иных сопутствующих услуг учитываются по соответствующим кодам КОСГУ по счетам бухгалтерского учета 1 401 20 221 «Расходы на услуги связи», 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и т. д. При этом распределение расходов возможно только в целях определения сумм, подлежащих возмещению арендатором, без обособленного отражения распределенных сумм в системном бухгалтерском учете. Суммы начисленной арендной платы отражаются по кредиту счета 1 401 10 120 «Доходы от собственности» и дебету счета 1 205 21 560 «Увеличение по дебиторской задолженности по доходам от собственности».

Аренда имущества казенного учреждения: НДС и налог на прибыль

Налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не облагается (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ). Следовательно, НДС не исчисляется в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) казенными учреждениями начиная с 1 января 2012 года. После вступления в силу Закона № 83-ФЗ осталось неясным, подпадает ли аренда государственного или муниципального имущества казенных учреждений под действие процитированной нормы. В частности, применяется ли к таким ситуациям статья 161 Налогового кодекса РФ, согласно которой при приобретении государственного или муниципального имущества НДС платит покупатель как налоговый агент. Однако впоследствии Минфин России урегулировал проблему в своих письмах. Так, письмом Минфина России от 28 ноября 2013 г. № 03-07-11/51697 разъяснено, что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В этом письме Минфина России речь идет только о муниципальном имуществе, однако та же логика применима и к случаям аренды государственного (федерального или субъектов РФ) имущества.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями госуслуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ). Передача временно не используемого имущества в аренду формально к государственным или муниципальным функциям не относится. Поэтому с сумм арендной платы, по мнению автора, налог на прибыль нужно уплачивать на общих основаниях. Соответствующие лимиты бюджетных обязательств учитываются при определении объема расходов по статье 290 «Прочие расходы». 

Читайте также: Налог на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц.

Бюджетное учреждение хочет передать в аренду помещения (часть в виду?, что передача государственного имущества в аренду.

    

    

СДАЧА В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 
    Имущество, используемое бюджетными учреждениями при осуществлении предусмотренной уставом деятельности, находится в государственной или муниципальной собственности и закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления. Распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду, бюджетное учреждения вправе лишь с предварительного согласия учредителя.
    О специфике сдачи в аренду государственного имущества бюджетными учреждениями пойдет речь в настоящем материале.
 
    Прежде чем рассматривать особенности сдачи в аренду государственного имущества, напомним, что правовые основы деятельности бюджетных учреждений установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
    Как мы сказали в самом начале, имущество бюджетного учреждения, собственником которого соответственно выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, закрепляется за ним на праве оперативного управления (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Право оперативного управления заключается в том, что учреждение, за которым имущество закреплено на таком праве, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 ГК РФ).
    Норма о том, что некоторыми видами имущества бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, закреплена и пунктом 10 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ. Это касается любого недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных собственником средств.
    Иным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение в общем случае распоряжается самостоятельно.
 
    Для справки: к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории ОЦДИ утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
 
    В рамках основного вида деятельности бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе.
    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ), причем такое финансирование осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет выделенных учредителем средств, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
 

Обратите внимание!
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

 
    Вопрос уменьшения объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в текущем финансовом году был рассмотрен в пункте 6 Письма Минфина России от 22.10.2013 г. N 12-08-06/44036. В нем сказано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Другие основания для уменьшения объема субсидии в текущем году (в том числе невыполнение государственного (муниципального) задания, не сопровождающееся внесением изменений в государственное (муниципальное) задание) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
    Указанное изменение государственного (муниципального) задания может касаться не только его объемных показателей.
    Например, в государственном (муниципальном) задании можно предусмотреть раздел (пункт), в котором будет отражаться информация о сдаваемом в аренду особо ценном движимом имуществе и недвижимом имуществе, закрепленном за учреждением учредителем или приобретенном за счет предоставленных учредителем средств.

В настоящее время арендные отношения в сфере бюджетного учета встречаются все чаще. Правоотношения организаций, связанных договором аренды, регулируются законодательно, поэтому бухгалтеру необходимо знать особенности отражения в учете операций по сдаче в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления.

Основные условия сделки

Так как бюджетное учреждение распоряжается имуществом на праве оперативного управления, сдача в аренду данного имущества должна производиться с согласия учредителя. Между сторонами заключается договор аренды (имущественного найма). В договоре указываются основные условия сделки, такие как:
  • срок договора;
  • размер арендной платы;
  • характеристика имущества, передаваемого в аренду;
  • штрафные санкции за нарушения условий договора;
  • обязанности сторон;
  • условия прекращения договора и т.д.
Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное пользование или владение. Арендатор, в свою очередь, обязан:
  • поддерживать имущество в исправном состоянии;
  • нести расходы на содержание имущества;
  • производить за свой счет текущий ремонт;
  • своевременно вносить плату за пользование имуществом и т.д.

Распоряжение средствами, полученными от сдачи имущества в аренду

Кроме процедуры согласования предоставления имущества в аренду, встает вопрос о том, каким образом распоряжаться средствами, полученными от сдачи имущества в аренду. Этот вопрос регулируется нормами Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, являются неналоговыми доходами бюджетов за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Согласно статье 42 БК РФ, доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, признаются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Налог на прибыль и НДС

Говоря о договорных отношениях, в процессе которых бюджетное учреждение получает определенные доходы, нельзя не заострить внимание на статьях Налогового кодекса РФ, согласно которому бюджетное учреждение в данном случае является плательщиком налога на прибыль.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются плательщиками налога на прибыль. Договорные отношения, в которые вступает бюджетное учреждение при передаче в пользование имущества, находящегося на праве оперативного управления, относятся к приносящей доход деятельности этого учреждения.

В соответствии с Налоговым кодексом, доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления, относятся к внереализационным доходам. А налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется как разница между суммой дохода, полученного от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Еще одним налогом, на который следует обратить внимание при рассмотрении арендных отношений, является НДС. Согласно НК РФ, предоставление имущества в аренду является объектом обложения НДС. При этом в зависимости от условий договора аренды плательщиком НДС может выступать как арендодатель, так и арендатор.

В соответствии с НК РФ, при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в том случае, если услуга по предоставлению в аренду такого имущества оказана органом государственной власти и управленияили органом местного самоуправления. То есть арендодателем является:

  • орган государственной власти и управления;
  • орган местного самоуправления (при двустороннем договоре);
  • орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления (при трехстороннем договоре).
В последнем случае арендатор обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, если договор аренды федерального и муниципального имущества заключен между арендодателем - балансодержателем государственного имущества, не являющимся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления, то уплата налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляется в общеустановленном порядке налогоплательщиком налога на добавленную стоимость - балансодержателем этого имущества. В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость.

Сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендатором арендодателю-балансодержателю за оказанные услуги по представлению в аренду имущества. Налоговая база в данном случае определяется как величина арендной платы без учета налога, а НДС исчисляется по ставке 18%.

При осуществлении операций, подлежащих обложению НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ, налогоплательщик обязан:

  • составить счет-фактуру;
  • вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • вести книги покупок.
Счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания соответствующих услуг, и являются основанием для принятия сумм НДС к вычету.

Вопросы бюджетного учета

Далее рассмотрим вопрос о предоставлении имущества в аренду, начислении и уплате арендных платежей и налогов с точки зрения бюджетного учета.

Для этого необходимо обратиться к нормам Бюджетного кодекса. Данный вопрос регулируется также Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

Отражение бухгалтерских записей в бухгалтерии учреждения зависит от того, какой заключен договор аренды. В случае заключения трехстороннего договора, арендодателем является государственный (муниципальный) орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении государственного (муниципального) имущества, который в соответствии с законом (решением) о бюджете наделен полномочиями администратора доходов от собственности (арендной платы). Балансодержателем является бюджетное учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления; арендатором — любое юридическое или физическое лицо, с которым заключен договор.

Для учета имущества, переданного учреждением в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением, предназначен забалансовый счет 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" (п. 381 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н).

Рассмотрим бухгалтерские записи по отражению операций, связанных со сдачей в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, в ПП «Бухгалтерия государственного учреждения 8» (в нашем случае договор аренды – двусторонний; налоговый агент по уплате НДС – бюджетное учреждение, балансодержатель имущества; сумма аренды, поступающая на лицевой счет, включает НДС, расчеты по коммунальным платежам принимает на себя арендатор, сумма этих платежей входит в сумму арендной платы):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена задолженность по арендной плате

(Акт об оказании услуг)

2 205 21560

2 401 10 120

Отражена задолженность по уплате НДС с арендной платы (Операция бухгалтерская)

2 401 10 120

2 303 04 730

Поступила оплата аренды помещения на лицевой счет (Кассовое поступление)

2 201 11 510

17.01 (120)

2 205 21660

Отражено перечисление суммы НДС в бюджет (Платежное поручение)

2 303 04 830

2 201 11 610

18.01 (290)

Начислен налог на прибыль с арендной платы(Операция бухгалтерская)

2 401 10 120

2 303 03 730

Перечислен налог на прибыль (Платежное поручение) 2 303 03 830

2 201 11 610

17.01 (120)

Источник:Источник: 1CStyle.ru – комплексное обслуживание программных продуктов «1С:Предприятие».

1С1С:Бухгалтерия государственного учреждениясдача имущества в аренду

Читайте ещё

Так, бюджетное учреждение — арендодатель должно Так, в случае аренды имущества бюджетных учреждений арендная плата.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аренда земли в Украине: порядок заключения договора, стоимость, изменения 2019 года


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий