+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Расчет норматива потребления электроэнергии на общедомовые нужды

В зеленой зоне, с нормативом потребления менее 0,02 кубометра, данные для расчета внутридомовых нормативов. оплаты потребления энергоресурсов на общедомовые нужды. На данный момент установлено, что норматив ОДН на электроэнергию завышен в 24 регионах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нормативы на общедомовые нужды и порядок их расчёта

Расчет расходов ОДН

Расчет норматива потребления электроэнергии на общедомовые нужды
С 1 июня в России начали действовать новые правила расчета ежемесячных потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и на потребление электроэнергии, и на потребление тепла и воды.

В соответствии с Письмом Минстроя России от 22.03.2017 № 9268-ОО/04, с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

По материалам, предоставленным прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы.

Все вопросы

Тарифы и нормативы

Новые правила для ОДН с 1 июня 2017
Летом 2017 года в каждом регионе будет введен свой норматив на ОДН. Читайте подробнее —
ОДН с июля 2017: введение нормативов на потребление.

С 1 января 2017 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН). В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.

  1. Норматив ОДН с 1 января 2017 года
  2. ОДН как жилищный платеж
  3. Как будет начисляться ОДН в 2017 году
  4. Норматив оплаты ОДН с 1 января 2017 года
  5. Потери: скрыть или найти
  6. Мнения экспертов о новых правилах расчета ОДН

Норматив ОДН с 1 января 2017 года

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Еще летом 2015 года Государственной думой РФ был принят федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых плата за содержание общедомового имущества с 01.01.2017 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей.

ОДН как жилищный платеж

Введение новых правил начисления с января 2017 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

. Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Цель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению .
Постановление Правительства РФ №603

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: . Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Как будет начисляться ОДН в 2017 году

В 2017 году расходы общедомовые нужды включены в плату за содержание общего имущества, отдельной строки «ОДН» в квитанции больше не будет. К общедомовому имуществу, согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:

  • лифты и лифтовые шахты;
  • крыши и технические этажи дома;
  • межквартирные лестничные площадки и коридоры;
  • чердаки и подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
  • земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

Платеж рассчитывается исходя из показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепла, воды и электроэнергии. Сейчас они установлены в большинстве многоквартирных домов.

Иными словами, ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.

Напомню, что ОДН называют коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности многоквартирного дома. Сюда включается работа лифта, освещение подъезда, придомовой территории, влажная уборка и промывка инженерных систем и т.д. На эту проблему обратил внимание Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ

Норматив оплаты ОДН с 1 января 2017 года

Как рассчитать ОДН за тепло в 2017 году

Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2017 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами:

Расчет платы за потребление тепла в квартире:

Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м? за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях:

Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м? за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества:

Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Как рассчитать ОДН за воду в 2017 году

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду

При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

(Показания ОДПУ - Потребление в общедомовых помещениях - Потребление ИПУ - Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду

 

При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

Как рассчитать ОДН за электроэнергию в 2017 году

Есть общедомовой прибор: формула ОДН за электроэнергию

Самый распространенный случай для МКД: помещения частично оснащены индивидуальными приборами учета и установлен ОДПУ. В этом случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом:

(Показания ОДПУ - Потребление в общедомовых помещениях - Потребление ИПУ - Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме.

Нет общедомового прибора: формула ОДН за электроэнергию

В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды.

Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

Воровство электроэнергии: обнаружение, ответственность, штрафы

Потери: скрыть или найти

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».

Но рано или поздно тайное становится явным. Так, УК «Жилинвест» (название изменено) из сибирского города-миллионника Красноярска на протяжении многих лет «перекрывала» платежи теплоснабжающим организациям из средств собственников МКД, собранных по статье «на капитальный ремонт». В итоге, УК обанкротилась. Конкурсный управляющий, проведя аудит деятельности УК, обнаружил, что за несколько лет компания потратила не по назначению 2 млрд рублей, собранных «на капитальный ремонт». Теперь с ситуацией разбираются уже не аудиторы, а прокуратура и следственный комитет.

Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, должен четко понимать, за что он платит и почему именно ту сумму, которая указана в расчетке. Безусловно, лучший инструмент для этого – использование приборов учёта, и мы продолжим стимулировать их установку, как на отдельные квартиры, так и на дома в целом.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей. Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.


Не получится больше обходить норматив ОДН и за счет заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, управляющие компании будут платить неустойку в счет РСО за несвоевременную оплату потребленных ресурсов за ОДН.

Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков. Это путь повышения эффективности управления, который включает спектр мер:

  • установка общедомовых приборов учета (ОДПУ);
  • энергосберегающие мероприятия (утепление подвалов, лестничных маршей, установка современных окон и т.п.);
  • единовременное снятие показаний;
  • выявление неучтенного потребления.

Добиться этого можно с помощью автоматизированных систем учета. Последние годы государство активно мотивирует управляющие организации к установке именно таких систем.

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это , когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Мнения экспертов о новых правилах расчета ОДН

Новая система начисления ОДН по нормативам активно обсуждается представителями управляющих организаций и активистами МКД.

По мнению председателя домового комитета из Ульяновска Оксаны Зиновьевой, ОДН можно свести к нулю:

Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, . А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Илья Костромской, спикер образовательного проекта «Школа управдома» в Ижевске, считает, что снизить расходы на общедомовые нужды помогают приборы учета на каждом отдельном стояке:

Когда, казалось бы, вышеописанные меры против «утечки» ресурсов приняты, а ОДН всё равно растёт, я советую установить приборы учёта на отдельные стояки. В одном из многоквартирных домов Ижевска таким способом выяснили, что у соседей просто несколько месяцев не работал счетчик. Когда хозяева его заменили, цифра ОДН сразу снизилась.

Итак, новая система расчетов ОДН — свершившийся факт. Закон вступил в силу, его уже не отменят и не передвинут сроки. По большому счету, это финальный отрезок долгого пути от «ничьей» коммуналки к ответственности каждой управляющей организации и каждого собственника МКД. Жить по-старому, прикидывая «на глазок» и прибрасывая «среднюю температуру по палате» уже не получится. Однако точные расчеты, оптимизация деятельности и привлечение новых технологий учета помогут УК и ТСЖ не просто «пережить» новую систему начисления ОДН, но и повысить качество обслуживания домов. А значит и качество жизни каждого собственника.


Как снизить ОДН и собирать показания счетчиков воды онлайн

 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

 


В продолжение статьи:

Контроль за ОДН будет ужесточен

Что такое ОДН за электроэнергию?

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Действующие нормативы потребления электроэнергии утверждены на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по коэффициенты при проведении расчетов по нормативам потребления в случаях.

Электроснабжение

bobkeenan / Depositphotos.com

Минстрой России не смог ответить на вопрос – как найти размер платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в московском МКД, не оборудованном "умными счетчиками", и ОСС которого не принимало решения о том, чтобы распределить "на всех" тот объем коммунальной услуги, который, хотя и потрачен на МКД, но превышает норматив потребления КР в целях содержания ОИ в МКД?

Корень проблемы в том, что Москва указанные нормативы так и не утвердила, хотя их требовалось утвердить к лету 2017 г., а Правительство РФ выпустило Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме еще в 2006 г. (письмо Минстроя России от 12 марта 2019 г. № 8543-ОГ/04).

В тех регионах, где нормативы утверждены, плату за коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общего имущества в МКД – сверх нормативов – оплачивает УК за свой счет (если собственники помещений в МКД не решили иначе). В Москве же этот вопрос до сих пор не разрешен.

На практике московские УК просто распределяют по всем собственникам весь объем коммунальных ресурсов, потребленных общедомовым имуществом: норматива-то нет!

Московские суды не пришли к единому мнению по этому вопросу: иногда суды полагают, что до утверждения соответствующих нормативов потребления КР в целях содержания ОИ, норматив в этих целях принимается равным нулю (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2019 г. № 09АП-68326/18, постановление Девятого ААС от 4 февраля 2019 г. № 09АП-66390/18), чаще они встают на сторону управляющих организаций, потому что фактическое потребление ресурсов на общедомовые нужды и их объем (разница между показаниями ДПУ и всех ИПУ) не оспаривается, а следовательно, плата в целях содержания ОИ МКД начисляется правомерно (определение Мосгорсуда от 12 декабря 2018 г. по делу № 33-50824/2018), и потому что на собственнике квартиры лежит бремя содержания общего имущества, в том числе расходов на общедомовые нужды по фактическому потреблению, поскольку нормативы потребления на общедомовые нужды в Москве не установлены (определение Мосгорсуда от 26 октября 2018 г. по делу № 4г-11471/2018). А в части электроэнергии – еще и потому что согласно письму Минрегионразвития России от 18 июня 2007 г. № 11356-ЮТ/07 количество электроэнергии, подаваемой на освещение мест общего пользования и для работы общедомового оборудования, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение", то есть не в составе платы за содержание жилья, а значит, УК вправе самостоятельно выставлять жильцам счета "за свет" исходя из ОДПУ вовсе без учета нормативов (решение Мосгорсуда от 10 сентября 2018 г. по делу № 33-32833/2018, апелляционное определение Мосгорсуда от 2 февраля 2018 г. по делу № 33-0162/2018, апелляционное определение Мосгорсуда от 12 февраля 2018 г. по делу № 33-0094/2018, решение Преображенского районного суда от 9 августа 2018 г. по делу № 02-1058/2018).

Вместо попыток правового обоснования одной из этих (или другой) стратегии Минстрой России ограничился анонсом грядущих изменений в Правила № 354: там появится специальная формула для расчета такой платы, которая будет определять плату за КР СОИ пропорционально площади квартиры/нежилого помещения. Однако без изменения ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса применять эту формулу – в отсутствие решения ОСС и АСКУЭ – все равно будет невозможно.

Порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды

Тарифы и нормативы

Тарифы

 

 

 

 

Приказ №91-э от 20_12_2018 Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию дя населения и приравненным к нему категориям потребителей по Сахалинской области

 

 

 

Приказ № 153-Э от 26 декабря 2017 года  Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Сахалинской области

 

 

Приказ № 6-ОКК от 26 марта 2019 года О внесении изменений в приказ РЭК Сахалинской области от 02 октября 2018 года № 17-ОКК "Об установлении предельных единых тарифов акционерного общества "Управление по обращению с отходами" на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами"

 

 

1. Одноставочный тариф

 

В соответствии с Приказом РЭК от 20.12.2018г. № 91-Э тариф для населения с 01.01.2019г. составляет 4,15 руб. за кВт*ч. и складывается из следующих составляющих:

 

 

 

категория потребителей

 

Тариф

населения

экономически

обоснованный

 

Тариф на услуги по передаче э/э
Приказ РЭК от 27.12.2018 г. №121-Э

 

Тариф на

продажу

электро-

энергии

 

Компенсация разницы

в тарифах

 

Тариф населения

Дотационный с НДС

(Приказ РЭК

от 20.12.2018 г.

№ 91-Э)

I полугодие

2019 г.

 

Население и приравненные к нему категории потребителей

 

436,92

220,00

216,92

91,09

415

II полугодие

2019 г.

 

Население и приравненные к нему категории потребителей

 

462,36

243,21

219,16

109,03

424

 

 

 

 

                                                                                                                                                                            

 

2. Интервалы тарифных зон суток                                                                                                                                                                       

 

 

 

Нормативы

 

Приказ минЖКХ от 03.07.2018 № 3.10-40-п  "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области"

 

Приказ минЖКХ от 27.04.2018 № 3.10-18-п "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований"

 

 

Приказ минЖКХ от 14.07.2017 № 3.10-13-п "О признании утратившим силу приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области"

 

 

Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области от 01.06.2017 № 3.10-8-П, нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований 

 

 

Выписка из приложения к Приказу Министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области от 29.04.2013г. № 13, нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах населенных пунктов муниципальных образований, при отсутствии приборов учёта

 

 

 

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных стационарными электроплитами и электронагревателями для нагрева воды

 

 

N п.п.Количество комнат в 1 квартире или жилом доме, характеристика жилого фондаЕдиница измеренияЧисленность проживающих в 1 квартире или жилом доме, величина норматива
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1.1. 1  комната кВт*ч/месяц на 1  человека182113877162
1.2. 2  комнаты кВт*ч/месяц на 1  человека2151331038473
1.3. 3  комнаты кВт*ч/месяц на 1  человека2351461139280
1.4. 4  комнаты и  более кВт*ч/месяц на 1  человека2491551209785

 

  

2. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных стационарными электроплитами, без электронагревателей для нагрева воды

 

 

 

N п.п.Количество комнат в 1 квартире или жилом доме, характеристика жилого фондаЕдиница измеренияЧисленность проживающих в 1 квартире или жилом доме, величина норматива
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
2.1. 1  комната кВт*ч/месяц на  1 человека161100776355
2.2. 2  комнаты кВт*ч/месяц на  1 человека190118917465
2.3. 3  комнаты кВт*ч/месяц на  1 человека2081291008171
2.4. 4  комнаты и  более кВт*ч/месяц на  1 человека2211371068675

 

 

  

3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов не оборудованных стационарными электроплитами и электронагревателями для нагрева воды

 

 

 

N п.п.Количество комнат в 1 квартире или жилом доме, характеристика жилого фондаЕдиница измеренияЧисленность проживающих в 1 квартире или жилом доме, величина норматива
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
3.1. 1  комната кВт*ч/месяц на 1 человека15596746053
3.2. 2  комнаты кВт*ч/месяц на 1 человека200124967868
3.3. 3  комнаты кВт*ч/месяц на 1 человека2261401088877
3.4. 4  комнаты и  более кВт*ч/месяц на 1 человека2441521179583

 

 

 

4. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирном доме Приказ мин ЖКХ от 05.12 .2018 № 3.10-84-п

 

  

N п/п

Категория многоквартирных домов

Единица измерения

Величина норматива

1

2

3

4

1.

 

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:

 

1.1

осветительной установкой

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,377

1.2.

автоматическими запирающими устройствами

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,055

1.3.

усилителями телеантенн коллективного пользования

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,009

1.4.

насосами системы холодного водоснабжения

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,529

1.5.

насосами системы горячего водоснабжения

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,270

2.

 

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:

 

2.1.

лифтами и осветительной установкой

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

1,542

2.2.

автоматическими запирающими устройствами

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,025

2.3.

усилителями телеантенн коллективного пользования

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,010

2.4.

насосами системы холодного водоснабжения

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,800

2.5.

насосами системы горячего водоснабжения

 

 кВт. ч в месяц на кв. метр

0,398

 

 

 

 

 

 

5. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в целях содержания сельскохозяйственных животных 

 

 

 

N п.п.Направления использования ресурсаЕдиница измеренияСельскохозяйственные животные
Крупный рогатый скотЛошадиСвиньиОвцыКозы
5.1. Освещение в целях содержания  сельскохозяйственных  животныхквт*ч/месяц на 1 голову животного  0,830,830,830,170,17
5.2. Приготовление пищи и подогрев  воды для сельскохозяйственных  животныхквт*ч/месяц на 1 голову животного  6,837,087,380,580,58

 

 

 

* В соответствии с абз. 3 п. 42, п. 60(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в редакции ПП РФ от 29.06.2016 г. № 603 размер платы за коммунальную услугу – электроснабжение, будет исчисляться с применением повышающего коэффициента, который в 2016 г. принимается равный 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5.

 

 

 

 

 

 

Архив













Часть этих нововведений коснулась непосредственно потребителей В случае отсутствия индивидуального или общедомового счетчика, расчет потребления электроэнергии на общедомовые нужды по всем лицевым счетам (т.е. в случае отсутствия счётчика и начислении по нормативу потребления.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий