+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Профстандарт инструктор методист физкультурно спортивных организаций

ПРОФСТАНДАРТ Инструктор-методист на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: А. Ю. Зуев. Теория физической культуры: интерактивные методы обучения

Please turn JavaScript on and reload the page.

Профстандарт инструктор методист физкультурно спортивных организаций
стандарта "Инструктор-методист" ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2.

Профстандарт инструктора-методиста, утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту.

Слайд 3

Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно: унифицировать перечень профессиональных обязанностей; поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень; подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами; повысить производительность труда. По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования. Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени.

Если требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

(ст. 195.3 ТКРФ, с 1 июля 2016 г.)

Слайд 4

Кому нужны стандарты?
Работодателям, чтобы:

определить трудовую функцию работника и зафиксировать ее в трудовом договоре или должностной инструкции;

•структурировать профессиональную деятельность работника, описать требования к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключить дублирование функций по должностям;

установить систему оплаты труда, учесть особенности организации производства, труда и управления;

организовать обучение и аттестацию работников;

•разработать локальные нормативные акты, в том числе штатное расписание;

Определить виды и размеры поощрительных и стимулирующих выплат, которые могут зависеть, в том числе, от достижения показателей, предусмотренных профстандартом;

Слайд 5

Кому нужны стандарты?
Работникам, чтобы:

определить, какие умения и знания необходимы для конкретной профессии или должности;

•Выяснить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции;

Повысить квалификационный уровень и подтвердить его соответствующим документом;

Оценить свои потребности и возможности в профессиональном обучении, дополнительном образовании;

Планировать пути карьерного роста;

Получать рекомендации и направления от работодателя, чтобы пройти дополнительное обучение, сертификацию;

Слайд 6

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно – методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Слайд 7,8

Профессиональный стандарт раскрывает конкретные трудовые функции, ранжированные по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой специалистом работы. Сначала в стандарте обозначается вид профессиональной деятельности, с указанием квалификационного уровня, необходимого работнику для полноценного выполнения должностных обязанностей. К работе в рамках трудовой функции, обозначенной кодом А, можно привлекать специалистов четвертого квалификационного уровня, но для более ответственной и сложной работы (коды В-С) необходима квалификация не ниже пятого уровня. Должностям, связанным с выполнением функций D-F, соответствует шестой уровень квалификации. Такой подход объясняется значительной разницей задач, которые специалист решает в рамках своей профессиональной деятельности, и количества должностных полномочий. Например, инструктору по спорту (код А) не требуется опыт практической работы: достаточно получить соответствующее образование и пройти обязательный медосмотр (для работы в дошкольном учреждении рекомендуется дополнительно пройти специализированный курс повышения квалификации). Этого достаточно, чтобы справиться с составлением расписаний, разработкой плана занятий, контролем физического состояния занимающихся и обеспечением безопасности во время индивидуальных или групповых занятий спортом. Полезно знать: занятия спортом включили в мероприятия по охране труда В то же время трудовая функция, предполагающая руководящую работу (код F), требует наличия высшего образования в области физкультуры и спорта, а также практического стажа работы в должности инструктора-методиста (не менее двух лет).

Слайд 9

Кроме того, в стандарте отражаются возможные наименования должностей.

Инструктор по спорту

Инструктор по физической культуре

Инструктор-методист

Старший инструктор-методист

Слайд 10

Обобщенная трудовая функция

Инструктор по физической культуре

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Требования к опыту практической работы

1 год

Слайд 11

Особые условия допуска к работе

Отсутствие медицинских противопоказаний

Отсутствие запрета на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, детско-юношеского спорта

Слайд 12

Затем описываются обобщенные трудовые функции:

1.Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

2.Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива

3.Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, воспитанниками

4.Методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (лицам, их заменяющих)

5.Проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах

Слайд 13

В каждую из которых включается совокупность связанных между собой отдельных трудовых функций.

Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

-трудовые действия

-необходимые знания

-этнические нормы

Слайд 14

В свою очередь, отдельная трудовая функция реализуется посредством выполнения конкретных трудовых действий, применения необходимых умений и знаний (все это также внесено в стандарт). В результате профстандарт превращается в подробное описание компетенции, необходимой специалисту для выполнения работы.

Трудовые действия

•Определить задачи и содержание занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

•Разработать план проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

•Разработать или подобрать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Слайд 15

Необходимые знания

•Основы педагогики и психологии

•Основы теории и практики физического воспитания детей

•Основы спортивной медицины и спортивной гигиены

•Методики физического воспитания

•Способы оказания доврачебной медицинской помощи

•Нормы физических нагрузок обучающихся, воспитанников

•Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода

•Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками

•Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Слайд 16

Этические нормы

•соблюдать этику делового общения;

•не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, обучающимися, воспитанниками;

•не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации

Слайд 17

Согласно профстандарту инструктора-методиста, в 2016 году в круг обязанностей специалиста такого уровня входит разработка стратегии образовательного и тренировочного процесса, управление процессом формирования методической документации, анализ опыта тренерской работы и создание новых учебных методик, организация и проведение тематических мастер-классов, семинаров, круглых столов.

Инструктор по адаптивной физической культуре профстандарт

1.

ГБУ Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства», город Воронеж

2.

ГБУ физической культуры и спорта «Центр спортивной подготовки сборных команд области», Вологодская область

3.

ГОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области», город Фрязино, Московская область

4.

Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России», город Москва

5.

ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Брянск

6.

ФГБОУ СПО «Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва», город Щелково, Московская область

7.

ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва по хоккею», город Ярославль

8.

ФГБОУ СПО «Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Смоленск

9.

ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Самара

10.

ФГОУ СПО «Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Омск

11.

ГАУ Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства Саратовской области», город Саратов

12.

ГБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу», город Москва

13.

ФГБОУ ВПО КГУФКСТ «Училище (техникум) олимпийского резерва», город Краснодар

14.

ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва» город Бронницы, Московская область

15.

ФНЦ ВНИИФК (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта»), город Москва

16.

ФГБУ ФЦПСР (Федеральный центр подготовки спортивного резерва), город Москва

Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива 3. репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации Профстандарт инструктора-методиста, утвержденный приказом.

Профессиональный стандарт инструктора по физической культуре

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Инструктор-методист».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2014 г.
Регистрационный № 34135

Профессиональный стандарт
Инструктор-методист
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 8 сентября 2014 г. № 630н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.3.4. Трудовая функция

3.3.5. Трудовая функция

3.3.6. Трудовая функция

Профстандарт инструктор методист лфк

Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре"

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 мая 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 2 апреля 2019 года N 197н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2017, N 0001201701170001).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре".


Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 августа 2014 года,
регистрационный N 33674

Профессиональный стандарт. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 4 августа 2014 года N 526н

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)

157

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Организационно-методическая деятельность в области адаптивной физической культуры (АФК) и адаптивного спорта

05.004

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно-методическое обеспечение физкультурной и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта

Группа занятий:

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работе

2359

Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

87.90

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

88.10

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

93.19

Деятельность в области спорта прочая

96.04

Деятельность физкультурно-оздоровительная

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н.
________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

Наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

4

Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп)

A/01.4

4

Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам

A/02.4

4

Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

A/03.4

4

Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации)

A/04.4

4

Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

A/05.4

4

B

Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом

5

Организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

B/01.5

5

Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

B/02.5

5

Методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

B/03.5

5

C

Проведение и сопровождение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп - членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту

5

Проведение занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре (ЛФК) и общей физической подготовке (ОФП) с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине)

C/01.5

5

Сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время специального тренировочного и соревновательного процессов

C/02.5

5

Профилактика травматизма и использования допинга среди членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине)

C/03.5

5

D

Руководство методическим обеспечением процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом

6

Руководство методическим обеспечением организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

D/01.6

6

Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

D/02.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Код

A

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Инструктор по адаптивной физической культуре

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры

Допускается среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке

Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет)

________________

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры и порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работе

ЕКС

-

Инструктор по адаптивной физической культуре

ОКСО

050721.51

Педагог по адаптивной физической культуре

050721.52

Педагог по адаптивной физической культуре

Учитель адаптивной физической культуры

050720.51

Педагог по физической культуре и спорту

050720.52

Педагог по физической культуре и спорту с углубленной подготовкой

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функции

Наименование

Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп)

Код

A/01.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся

Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц

Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц

Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями)

Необходимые умения

Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов

Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Пользоваться спортивным инвентарем

Оказывать первую доврачебную помощь

Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития

Необходимые знания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Насегодняшний момент внедрены профстандарты для спортсмена, по адаптивной физической культуре, инструктора-методиста, спортивного судьи, а также для руководителя организации (подразделения организации),?.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работников


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий