+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации

1 в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Методология внедрения профстандартов в организации»

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Лот 8

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

Абзац третий подпункта 1 пункта 53 после слова "отчество" дополнить словами " при наличии ". В абзаце втором пункта 55 слово "обязательные" исключить. В пункте 56 : а предложение первое дополнить словами "в журнале заявок указывается наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица, фамилия, имя и отчество при наличии - для индивидуального предпринимателя, дата, время и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе "; б предложение второе после слов "организатор конкурса" дополнить словами "предоставляет для ознакомления журнал заявок, а также". Пункт 59 дополнить словами ", в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в соответствии с частью 3 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации , более чем в 1,5 раза. Пункт 60 изложить в следующей редакции: " Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Выбор управляющей компании: всегда ли нужно проводить открытый конкурс?

Выбор управляющей компании: всегда ли нужно проводить открытый конкурс? Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Таким образом, до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации застройщик может заключить договор с управляющей организацией, которая и будет осуществлять управление многоквартирным домом до того момента, когда собственники выберут на общем собрании другую управляющую организацию, выберут другую форму управления многоквартирным домом, например ТСЖ, или до проведения открытого конкурса. Названным решением бездействие Администрации по вопросу проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию после Администрации выдано предписание, в соответствии с которым Администрации предписано принять меры по организации конкурса для управления многоквартирными домами.

Не согласившись с вынесенным решением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. В соответствии с частью 13 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации далее — ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, и введенной в действие с Частью 4 статьи ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения, предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как следует из материалов дела и не оспаривается Администрацией, в период после В обоснование своей позиции об отсутствии правовых оснований для проведения открытого конкурса в отношении названных многоквартирных жилых домов Администрация указывает, что на момент сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию такой дом является собственностью застройщика, который самостоятельно заключает договор управления многоквартирным жилым домом с обслуживающей организацией и определяет обслуживаемый жилой фонд, что и было сделано в отношении названных домов.

Названный довод Администрации подлежит отклонению в связи со следующим. Частью 14 статьи ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения, предусмотрено, что до заключения управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 названной статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней по дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Таким образом, из совокупного толкования части 13, 14 статьи ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом самим застройщиком либо управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, осуществляется только до момента заключения договора между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.

При этом содержащаяся в части 13 статьи ЖК РФ отсылочная норма к части 4 названной статьи не свидетельствует о том, что проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации должно осуществлять только лишь в случаях, предусмотренных частью 4 статьи ЖК РФ. Названная отсылочная норма свидетельствует о том, что проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации и в случаях, предусмотренных частью 4 статьи ЖК РФ, и в случаях, предусмотренных частью 13 названной статьи, проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Названный порядок установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от В противном случае уже собственники на основании части 6 статьи Жилищного кодекса РФ могут обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию. Вторым вопросом по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации является возможность проведения открытого конкурса в случае, если отсутствует технологическое присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций, например, по вине застройщика многоквартирного жилого дома.

Ни положения частей 4, 13, 14 статьи ЖК РФ, ни положения Правил проведения открытого конкурса не ставят проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в зависимость от наличия заключенных договоров на энергоснабжение многоквартирного дома. Вместе с тем подпунктом 5 пункта 41 Правил проведения открытого конкурса также предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг.

Кроме того, в силу пункта 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Таким образом, до момента заключения договора с ресурсоснабжающей организацией управляющая организация, выбранная органом местного самоуправления по итогам открытого конкурса, не лишена возможности оказывать иные услуги и работы по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в порядке, определенном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Арбитражный суд также отмечает, что нахождение внешних сетей, через которые осуществляется технологическое присоединение многоквартирных домов к сетям ресурсоснабжающих организаций, в собственности застройщика, не может служить препятствием для заключения между управляющей организаций, отобранной по результатам открытого конкурса, и ресурсоснабжающей организацией договора на предоставление коммунальных услуг, так как в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от В подобной позиции, при которой администрация района не должна проводить открытый конкурс, заинтересованы застройщик и управляющая компания, которую фактически поставил управлять многоквартирным домом именно застройщик дома, например, путем заключения с ней договора на управление по правилам вышеприведенной части 14 статьи Жилищного кодекса РФ, что дает возможность, не проводя общего собрания в многоквартирном доме, передать управление такой компании.

Этот способ законодательно установлен и является в какой-то мере выходом из ситуации, при которой многоквартирный дом вводится в эксплуатацию, многие дольщики еще не стали собственниками, в связи с чем невозможно провести общее собрание собственников, а необходимость управления домом появляется незамедлительно после ввода его в эксплуатацию. Ведущее издание в области управления бизнес - процессами и человеческими ресурсами, системы компенсаций, подбора, оценки, проверки, мотивации и стимулирования персонала, преодоления оппортунизма и достижения лояльности персонала.

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Статья: Если открытый конкурс по отбору управляющих организаций не состоялся Шарикова Г. Право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в данном доме. Тем не менее собственники нередко оставляют решение вопроса об управлении домом до лучших времен. С целью недопущения разрушения жилищного фонда в такой ситуации должен действовать орган местного самоуправления ОМСУ. В соответствии с жилищным законодательством ОМСУ обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей организации.

Утвердить прилагаемые Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для.

Новости и анонсы Новости и анонсы Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД В соответствии с уставной деятельностью Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска наделено полномочиями по выполнению функций организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. О правилах проведения и процедуре конкурса и поговорим. Основанием для проведения открытого конкурса служит ст. При этом следует помнить, что собственники помещений в МКД правомерны провести собрание по выбору способа управления своим домом до и во время проведения открытого конкурса пока не объявят его победителя. Участником конкурса может стать ИП или юридическое лицо. Предметом конкурса выступает право заключения договора управления МКД.

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

X Хотите оставить пожелание для автора? Оставить пожелание Пропустить Внесены важные изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Читаем далее… Временная управляющая организация Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК Жилищным кодексом предусмотрено, что в случаях, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления, если это новый дом или если управляющая организация прекратила управление домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Порядок проведения подобного конкурса регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утв. N 75 Согласно ранее установленной процедуре проведения конкурса управляющие компании предлагали, за предложенный органом местного самоуправления размер платы, определенный перечень работ, которые они будут проводить на МКД. Выигрывала та управляющая компания, которая предлагала не только работы из соответствующего минимального перечня работ и услуг, но и какие-то дополнительные работы. Если перечень работ был одинаковым, то побеждала та управляющая организация, которая направила заявку первой.

В Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для создать конкурентную среду при проведении конкурсов по отбору управляющих компаний.

По вопросам заказа изданий фонда: library urbaneconomics. Опубликовано пользователем spravpotreb Вопрос: Какие основания для непроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом-новостройкой? Ответ на вопрос: Отказ от проведения открытого конкурса допускается исключительно по основаниям, установленным Правилами, утв. В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Выбор управляющей компании: всегда ли нужно проводить открытый конкурс? Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Таким образом, до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации застройщик может заключить договор с управляющей организацией, которая и будет осуществлять управление многоквартирным домом до того момента, когда собственники выберут на общем собрании другую управляющую организацию, выберут другую форму управления многоквартирным домом, например ТСЖ, или до проведения открытого конкурса.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; "организатор конкурса" - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса; "претендент" - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе; "участник конкурса" - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе. Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1 создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2 добросовестная конкуренция; 3 эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4 доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Полный текст постановления изготовлен 17 июля года. Армавира на решение Арбитражного суда Краснодарского края от Истец в порядке ст. Отказ прият судом первой инстанции. Требования мотивированы тем, что победителем конкурса признан участник, предложивший в качестве дополнительных работ - работы и услуги, являющиеся обязательными, и не назвавший перечень дополнительных работ отдельно для каждого дома. Истец также полагает, что при подготовке организатором конкурса перечня обязательных работ и услуг, часть из них была определена без учета уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров каждого многоквартирного дома, при этом, акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не были приложены к конкурсной документации; осмотр объекта конкурса не проводился. В связи с чем, истец ходатайствовал о назначении судебной строительно-технической экспертизы для целей определения наличия технической возможности проведения обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. К участию в данном деле в качестве третьих лиц в порядке ст. Определением от Администрация г.

Сроки выбора УК должна быть избрана в месячный срок с момента сдачи дома в эксплуатацию. Если этого не произошло, орган самоуправления имеет право еще в течение одного месяца помогать жильцам определиться с выбором. Таким образом, вся процедура назначения управляющей компании по срокам не должна занимать больше двух месяцев. Кто вправе инициировать тендер? Инициировать конкурс на выбор управляющей компании для многоквартирного дома по действующему Жилищному Кодексу могут только: Жильцы, которые выбирают управляющую компанию сразу после сдачи новостройки. Орган местного самоуправления — в месячный срок в администрацию должна поступить информация об организации, обслуживающей дом. Если этого не происходит, орган местного самоуправления самостоятельно инициирует выборы управляющей компании по конкурсу. Сама управляющая компания не имеет права призывать жильцов на собрания, устраивать встречи и заседания. Как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома? К выбору управленческой компании собственникам жилья необходимо подходить критично, чтобы организация устраивала всех владельцев.

Порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом по действующему Раскроем правила проведения открытого конкурса по отбору.

Организатор конкурса может одновременно создать несколько постоянно действующих комиссий, которым выдаются полномочия сроком на 2 года. В извещении о проведении конкурса содержатся: основание со ссылкой на нормативные правовые акты; название и реквизиты организатора; перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту; размер платы за содержание и ремонт общего имущества; перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК; адрес официального сайта; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации и заявок на участие; место, дата и время рассмотрения заявок и вскрытия конвертов с заявками; место, дата и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе. Не позднее чем за 25 дней до начала вскрытия конвертов с заявками от участников организатор открытого конкурса должен оповестить о дате его проведения: всех собственников и нанимателей помещений в МКД; всех принявших помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию по передаточному акту или другому документу о передаче.

Лесопромышленный комплекс Лесоматериалы отнесены к стратегически важным товарам и ресурсам, за контрабанду которых в размере свыше тыс. В целях борьбы с незаконной заготовкой и оборотом древесины лесоматериалы отнесены к стратегически важным товарам и ресурсам, за незаконное перемещение которых на сумму свыше тыс. Россотрудничество наделено правом использовать средства федерального бюджета на поддержание и сохранение находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Работая в управляющей организации в 2015 - 2017 годах, часто приходилось готовить документы на участие в проводимых конкурсах по отбору управляющей организации для многоквартирных домов — новостроек и не только. В нашем регионе УЖКХ, как структура администрации города, является организатором конкурсов на основании муниципального правового акта (МПА). Благо, конкурсов проводилось очень много.

Мы, наивные верили вначале, что в этих конкурсах можно законным способом стать победителем. На деле оказалось, что все как всегда в нашей стране. В результате, впоследствии, на конкурс стали подавать документы только те управляющие компании, которые «забирали» дом. Остальные могли, конечно, участвовать — это не возбранялось, но на деле оказывалось пустой затратой времени, сил и денежных средств, которые по месяцу — два использовались организатором «безвозмездно», то есть - бесплатно.

На моей памяти Постановление Правительства № 75 от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила 75) существенно изменялось лишь единожды — в 2015 году. Остальные изменения были не очень серьезные и на сам порядок проведения конкурса сильно не влияли. До 2013 - 2014 года конкурсы проводились редко и не везде.

Указанные мной изменения в 2015 году внесли после того, как список дополнительных работ по содержанию МКД достиг у многих претендентов в некоторых регионах огромных размеров. Соответственно, и сумм, измеряемых в квадрильонах и им подобных цифрах, на которые претенденты предлагали сделать доп. работы. На такие суммы и работ-то по дому не получится сделать — их просто нет в таком количестве, не говоря о том, что их просто невозможно сделать на такие суммы (таких ресурсов с заоблачными цифрами нет ни у одной УО, думаю, даже во всей стране). По сути, был конкурс на то, кто знает больше цифр и силен в математике, а цифры - не подкрепленные хотя бы перечислением работ, когда выкрикивали предложения в квадрильонах. Фарс, одним словом, а не конкурс. Ролики таких конкурсов гуляют в интернете. Наш регион этот фарс как-то миновал, и то, суммы назывались неподъемные и нереальные в то время.

Этот момент я застала еще, работая оффлайн, когда многие подавали документы, веря в правдивость, честность и открытость конкурсов и в то, что в них все-таки можно победить. Может, не везде так было, но почему-то меня «грызут смутные сомнения», что где-то было по-другому в нашей стране. Хотя некоторые регионы и города вообще эти конкурсы не проводят, либо на них выставлен откровенно никому не нужный жилой фонд, от которого будут только проблемы и штрафы для управляющей организации (УО).

Механизма контроля за исполнением договора управления со стороны организатора в законе не имеется, как и ответственности за неисполнение дополнительных работ. Никто никогда их исполнение не проверяет. А в самих Правилах 75 очень много пробелов и неястностей, поэтому в каждом регионе разрабатывают конкурсную документацию, кто во что горазд, также проводят и сами конкурсы. И все документы и процедуры конкурса разительно отличаются в зависимости от региона.

Кроме того, если УО, управляющая до конкурса по договору с застройщиком, не захочет отдавать дом победителю конкурса, легко могла это сделать, подавая бестолковые иски с обеспечительными мерами (как они получены эти меры - известно, наверное, всем: телефонное право и правило 6 рукопожатий действует не только в хороших делах, но и в нечистоплотных — тоже, к сожалению). Такие суды могут длиться 2-3 года, если не больше. У нас закон дает такое право на обжалование действий всех и вся и подачи таких же исков ни о чем, насколько хватит бурной фантазии руководителя всего «спектакля». К сожалению, печальный опыт такой видела наяву.

Неважно, что исковые заявления в суды без правовых и иных оснований, и подаются много раз и от разных людей — лояльных к старой УО собственников. Да и сама старая УО не ходит в суды, затягивая процессы на месяцы и года. На моей памяти за 23 года работы за злоупотребление правом мало кого наказали, вернее — никого. Некоторые не гнушаются при этом и заказными сюжетами — уровень журналистов (вернее, недожурналистов, по моему мнению) в периферии нашей «не айс» в большинстве случаев. А суды не видят в откровенном поливании грязью людей и компаний никакого криминала — всего лишь «субъективное мнение» таких журналистов. Вот так печально все бывает.

В 2015 году были внесены изменения, которые касались порядка оформления конкурсной документации и правом участников на предложение дополнительных работ только в пределах перечня, установленного организатором конкурса. Теперь практически победителем становился тот, кто первый - с момента публикации на сайте, подавал документы на конкурс по конкретному лоту. Оценка проводилась по объему дополнительных работ. Если первый подавший документы претендент предлагал весь список - он и являлся победителем, если его допускали к конкурсу.

В любом случае Правила 75 всегда позволяли поставить управлять «нужную» управляшку, что ни для кого никогда секретом не являлось. Соответственно, крупные застройщики многоквартирных домов, вхожие в «высокие кабинеты» и имеющие «свои» УО (а они почти все их имеют) всегда забирали управлять свои построенные новые дома. Таким образом, Правила 75 вроде как и нужные, но в большей степени фактически не выполняли свою роль доступа к рынку по управлению домами на честных и равных условиях для всех управляющих организаций региона.

Так что я считаю Правила 75 не очень-то применимым и формальным нормативно-правовым актом (НПА), который существует для галочки, потому что так надо. Как всегда, НПА хороший и посыл его нужный и важный для страны, но на деле все перевернуто во время его исполнения на местах в угоду кучке возвысивших себя над другими. Хотя, может, в других регионах все честно и открыто, и можно победить в этих конкурсах, не имея связей, знакомств, денег и иных привилегий. Вполне возможно, во мне говорит лишь мой негативный опыт, но я вижу и оцениваю факты именно так. Напишите о таких фактах честных конкурсов по отбору УО, я хоть порадуюсь за вас.

Все это лирика, давайте разбираться, что изменилось в Правилах 75 в последние годы и помогут ли эти изменения что-то поменять в этой сфере и быть полезными для управляющих организаций. Последняя редакция Правил 75 действует с 12 января 2019 года. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 в связи с вступлением в силу положений законодательства о порядке назначения УО для МКД органами местного самоуправления (ОМСУ). Статью об этом в нашем блоге мы уже писали не так давно. Поэтому подробно на этих изменениях останавливаться не будем.

С 01 января 2019 года действует редакция Правил 75 в связи с внесением в них изменений Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Давайте разбираться по каждому измененному пункту Правил 75.

Пункт 2. Этот пункт о понятиях, используемых в Правилах 75.

В понятие «конкурс» внесено следующее изменение. Ранее в формулировке конкурсом признавалась форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), на право управления которым проводится конкурс.

В новой редакции: конкурс — это форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший выполнить указанный в конкурсной документации перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, за наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока.

Изменения касаются того, что теперь за наименьший размер платы победитель предлагал выполнить весь объем работ по содержанию МКД: как обязательные, так и дополнительные. То есть, ушло правило: «кто первый встал — того и тапки», и теперь победитель не тот, кто первый подал документы, а тот, кто согласился выполнить перечень работ по дому, установленный в конкурсной документации за наименьшую плату.

Хотя для застройщиков и их УО ничего уже не страшно: давно пролоббированы нужные решения судов и изменения в законе, когда дольщики имеют право голосовать на собрании и выбирать УО. А подсунуть на подпись бланк решения общего собрания «без даты» радостному участнику долевого строительства, который пришел подписать акт приемки квартиры и получить ключи — не слишком сложно. Упорствовать будут единицы дотошных. Да и с момента сдачи дома и объявления конкурса провести собрание вполне реально, так как именно застройщик обладает всей полнотой информации о будущих собственниках квартир.

В понятие «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» внесено дополнение — указание на то, что подразумеваются и нежилые помещения МКД тоже.

Пункт 7. О привлечении организатором конкурса юридическое лицо на основании договора для выполнения его функций или части функций. Уточнение касается того, что в пункте вместо слов «перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию жилого помещения» используется термин «перечень работ и услуг по содержанию жилого помещения». Это изменение прослеживается по всем Правилам 75.

Пункт 15. Требования к претендентам конкурса.

Подпункт 5. Расшифровано, что понимается под кредиторской задолженностью: «При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента». На практике, это так и делалось - на основании положений законодательства по бухгалтерскому учету, а теперь это разъяснено и в самих Правилах 75 более подробно.

Подпункт 7. Введен в новой редакции Правил 75 - новое требование к претендентам: «Отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу».

Подпункт 8. Также введен в новой редакции Правил 75: «Отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

При оформлении конкурсной документации и ранее претендент прилагал справку об отсутствии задолженности по штрафам, налогам и сборам и отсутствию процедуры банкротства, хотя это и не было закреплено в Правилах 75 официально. Правда, эти сведения не особо проверялись. Организаторы не заморачивались проверками их достоверности: по закону и права у них такого не было что-то запросить. Они фактически могли только получить данные из открытых источников. Да и это вряд ли делалось ввиду большой загруженности юристов в сфере ЖКХ и отсутствия такого требования к организатору в Правилах 75.

Пункт 38. Об информации, указываемой в извещении о проведении конкурса.

Подпункт 4 изменен, подпункт 4(1) исключен. Изменения касаются того, что вместо двух перечней: обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию жилого помещения остался в Правилах 75 только единый перечень работ и услуг по содержанию жилого помещения.

Пункт 41. О содержании конкурсной документации.

Пункт 4 изменен, пункт 4(1) исключен. Теперь конкурсная документация включает в себя единый перечень работ и услуг по содержанию жилого помещения. Нет пункта 4(1), который подразумевал перечень дополнительных работ, в пределах которого ранее претенденты предлагали дополнительные работы за указанный размер платы. Теперь единый перечень работ устанавливается организатором, а участники играют на понижение размера платы на торгах.

Пункт 56. О регистрации заявки на конкурс в журнале регистрации заявок.

Пункт конкретизирован и дополнен, новая редакция его следующая: «Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса в журнале заявок (указывается наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, дата, время и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе). По требованию претендента организатор конкурса предоставляет для ознакомления журнал заявок, а также выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению № 5.

Очень нужное изменение, по моему скромному мнению. Раньше журнал заявок на конкурс вели, как придется — кто как его придумает, и требований к нему не было от слова совсем. И увидеть этот журнал никто не мог — не было такого права у участников конкурса его потребовать для ознакомления. Теперь появились обязательные сведения, вносимые в журнал заявок. А также любой претендент имеет право на ознакомление с журналом. Только вот в Правилах 75 не уточнили: каким образом должно быть оформлено требование об ознакомлении - письменно или устно, и как быстро организатор обязан его предоставить. Ну, хоть что-то… Лучше, чем ничего.

Пункт 59. О повторном проведении конкурса при отсутствии претендентов и увеличении размера платы при этом.

Ранее при повторном проведении конкурса при отсутствии претендентов организатор обязан был провести новый конкурс в течение 3 месяцев и увеличить при этом размер платы не менее чем на 10 %.

Данный пункт дополнен тем, что увеличенный размер платы за содержание жилого помещения при повторном конкурсе не может превышать муниципальный размер платы более чем в 1,5 раза.

Пункт 76. О порядке проведения процедуры определения победителя.

Ранее победителем считался тот, кто предложил наибольший по стоимости объем дополнительных работ из предложенных организатором за тот размер платы, установленный в конкурсной документации.

Теперь участники конкурса предлагают выполнить установленный конкурсной документацией единый перечень работ и услуг по содержанию МКД за наименьший размер платы с пошаговым снижением 0,1 % от указанного размера платы в извещении о конкурсе.

При этом, если после троекратного объявления наименьшего размера платы, никто не сделает предложение с еще меньшим размером платы, то последний назвавший наименьшую плату объявляется конкурсной комиссией победителем конкурса. Практически, «аукцион «Сотбис», только там игра идет на повышение, а не на понижение. И миллионеров среди управляющих организаций вряд ли найдется. Если только тайных и то немного...

Пункт 77. О максимальном снижении размера платы на конкурсе.

Этот пункт полностью изменен. Теперь снижение на конкурсе размера платы за выполнение перечня работ, возможно, не более чем на 10% от первоначального размера платы, указанной в извещении о конкурсе. Если размер снижен более чем на 10%, то конкурс признается несостоявшимся. Организатор при этом обязан провести новый конкурс, установив при этом расчетный размер платы ниже, чем предыдущий не менее чем на 10%.

Странная норма, но, видимо, законодатель решил, что если есть демпингующие на конкурсе управляющие организации (читай — на все согласные), почему бы им не поуправлять годик по бросовой цене. А то слишком много зарабатывают наши УО, наверное, как подумали инициаторы проекта этих изменений.

Пункт 78. О победителе конкурса, если размер платы предложен двумя или более участниками.

Этот пункт также изменен. Если несколько участников назвали одинаковый размер платы, то победитель — тот, кто первым подал заявку. Как и раньше — подавать заявку раньше всех — выгоднее. В ранней редакции — победитель тот, кто первым предложил весь объем доп. работ, то есть, первым подал заявку.

Пункты 80 и 81 утратили силу. Они касались прежнего способа определения победителя и не подходили для новых условий проведения конкурса.

Пункт 83. Об указании в договоре управления стоимости каждой работы и услуги. Перефразирован, исходя из новых условий определения победителя конкурса, но существенно не изменился.

Пункт 85. О возврате участникам суммы обеспечения заявки (кроме победителя). Существенно не изменился, перефразирован, исходя из новых условий проведения конкурса и определения победителя.

Пункт 90. Об обязанности победителя представить организатору подписанный договор управления и обеспечение исполнения обязательств. Дополнен указанием не только на победителя, но и на единственного участника конкурса, который представляет указанные документы организатору. В случаях, когда третий этап конкурса не проводится.

Пункт 91. Аналогичное дополнение, касающееся единственного участника, обязанного заключить договор управления.

Пункт 93. По уклонению победителя от заключения договора управления. Перефразирован, исходя из новых условий определения победителя на конкурсе. Исключены нормы о том, что организатор вправе обратиться в суд о понуждении заключить договор и о возмещении убытков при уклонении победителя или единственного участника от заключения договора.

Пункт 96 (Правила 75 дополнены эти пунктом). Об обязанности победителя или единственного участника выполнить весь перечень работ и услуг за предложенный победителем размер платы. Это обязательство победителя было ранее изложено в других пунктах Правил 75, так что ничего нового этот введенный новый пункт не несет.

Приложение № 8. Форма протокола конкурса. Более подробно конкретизирована в связи с новыми условиями проведение конкурса и определения победителя. Эти изменения следует лучше изучить организаторам. Хотя и участникам также не помешает знать, чтоб увидеть косяки организатора, если пойдут в суд или УФАС.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что совершенно изменились условия определения победителя: теперь победитель тот, что предложил наименьшую цену за установленный организатором перечень работ и услуг по содержанию МКД. И произвольно до минимума уменьшить цену нельзя. Как и повысить ее при повторном конкурсе более чем на 1,5 размера от муниципального тарифа, если никто не подал заявку на прежний конкурс.

А признание конкурса не состоявшимся по причине снижения цены более чем на 10 процентов вообще ведет к тому, что следующий размер платы будет меньше больше чем на 10% от прежнего. Уменьшаете, торгуетесь, значит, можете и за более низкую плату содержать дом.

Судебной практики ввиду небольшого срока действия изменений еще не имеется. Но, думаю, в таких условиях конкурсы по отбору УО дл МКД зачахнут вообще даже там, где они еще проводились. Кроме того, подача заявки на конкурс предполагает автоматическое включение УО в муниципальный перечень организаций, из числа которых принудительно назначаются ОМСУ управляющие организации для домов, не имеющих управления.

Почему-то думаю, что там не сплошь новостройки с большим количеством квартир и без особых проблем (такие застройщики теперь даже на конкурс не отдадут — ведь можно «продать» право заключения договора, если нет своей УО), а только те дома, от которых отказались все работающие компании ввиду «продвинутых» (), или полный в плане состояния общего имущества МКД. Ведь никто не захочет получать огромные штрафы за такие дома. Вот и подумает руководитель УО сто раз — идти на конкурс или нет. Наверное, отрицательных решений будет абсолютное большинство по этому вопросу. А правила 75 как были формальным документом, так и останутся и после внесенных, казалось бы, хороших изменений в них.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.



Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления 191 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного.

Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

1. Основание проведения конкурса   и    нормативно  правовые     акты,  на основании которых проводится конкурс:

Основанием для проведения конкурса является абз. 1 п.п. 1 п. 3 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 06.02.2006  № 75.

Конкурс  проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- ч. 4,  ст. 161,ч. 5  ст.200 Жилищного кодекса РФ;

- постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление);

2. Сведения об организаторе:

Наименование: Администрация сельского поселения «Кажым»

Место нахождения: 168181, п.Кажым, Койгородского района, ул. Школьная, д.3

Почтовый адрес: 168181, п.Кажым, Койгородского района, ул. Школьная, д.3

Адрес электронной почты: [email protected]

Номер контактного телефона: (882132) 92-2-93

3. Сведения о предоставлении конкурсной документации

Конкурсная документация предоставляется ежедневно в рабочие дни: понедельник-четверг – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (время московское), пятница – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин. (время московское) начиная с момента выхода извещения о проведении конкурса и до момента вскрытия конвертов с заявками по адресу: 168181, п.Кажым, Койгородского района, ул. Школьная д.3 Конкурсная документация предоставляется на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления. Документация предоставляется в письменной форме либо в форме электронного документа. Конкурсная документация предоставляется бесплатно.

4. Сведения о подаче заявок на участие в конкурсе:

Заявки на участие в конкурсе принимаются  с 14.10.2019 по 15.11.2019 ежедневно в рабочие дни: понедельник-четверг – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (время московское), пятница – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин. (время московское) начиная с момента выхода извещения о проведении конкурса и до момента вскрытия конвертов с заявками по адресу: п.Кажым, Койгородского района, ул. Школьная д.3

 Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, по форме, предусмотренной приложением № 2 к конкурсной документации. К заявке прилагаются документы, перечень которых указан в конкурсной документации. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный срок, регистрируется организатором конкурса. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

5. Сведения о вскрытии конвертов с заявками, о рассмотрении заявок на участие в конкурсе, о проведении конкурса

Вскрытие конвертов, рассмотрение заявоки проведение конкурса будет производиться конкурсной комиссией 18 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: п.Кажым, Койгородского района, ул. Школьная, д.3

6. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

п. Кажым ул. Советская д.63 а – 19,02  рублей за 1 кв.метр общей площади.

7. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе

По объектам: п.Кажым ул.Советская д.63 а – 696,98 рублей (рассчитан по постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

(19,02*732,9)*5%

В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит денежные средства по следующим реквизитам:

 УФК по Республике Коми (Администрация сельского поселения «Кажым», л/с 05073002701) р/с 40302810540303087174, Отделение — НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, ИНН 1111002541 КПП 110901001.

8. Характеристика объектов конкурса:

9. п.Кажым, ул. Советская д.63а Год постройки — 2017 год. Материалы стен – каркасные с утеплителем из минераловатных плит с наружной обшивкой виниловым сайдингом. Материалы кровли двухскатная из профнастила. Лифт, мусоропровод отсутствуют. Этажность - 2 этажа. Количество квартир – 23. Количество подъездов – 2 подъезда. Площадь помещений: общая площадь – 1062,40 кв.м., площадь жилых помещений – 732,9 кв.м., общая площадь нежилых помещений – 329,5 кв.м. Виды благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, центральное отопление, водоотведение.

10. Перечень коммунальных услуг предоставляемых управляющей организацией.

Перечень коммунальных услуг, предоставляемый управляющей организацией в порядке, установленном законодательством РФ.

11. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса.

Перечень коммунальных услуг предоставляемых жителям, приведен:

- в приложении № 1 к конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления домом по адресу: п.Кажым ул. Советская д.63 а.

11. Конкурсная документация размещена:- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно изменениям, внесенным в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КОНКУРСЫ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий