+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Правила организации коммерческого учета воды сточных вод

Об утверждении Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод. 4 сентября 2013 года, 15:00. Постановление от 4 сентября 2013 года №?.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

Разъяснение об установке прибора учета в колодце

Правила организации коммерческого учета воды сточных вод
ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 4 сентября 2013 г. № 776. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ. ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД.

Субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить федеральные субсидии на возмещение расходов по получению кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоснабжение осуществляется только по договору. Из п. 2 Информационного Письма ВАС РФ от 05.05.1997 г. № 14 , п. 7 Информационного письма ВАС РФ от 25.02.2014 № 165 следует , что фактическое исполнение обязательств свидетельствует о возникновении договорных отношений.
На основании пунктов 32, 33, 39 — 41, 69 Правил № 167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено данными Правилами или договором. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных Правилами. Задвижки на обводных линиях должны быть опломбированы организацией водопроводно-канализационного хозяйства; целостность пломб обеспечивается назначенным абонентом ответственным лицом.

Организация коммерческого учета воды и сточных вод

Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узла коммерческого учёта тепловой энергии пара и конденсатоотведения ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» здание 33 на пос.
Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.
Поскольку Правила N 776 утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации, они являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. С учетом требований п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации положения этих Правил применимы не только к вновь заключаемым договорам водоснабжения (водоотведения), но и к заключенным до введения их в действие.
Постановлением также утверждаются порядок допуска узла учёта в эксплуатацию, включая требования к содержанию заявки на допуск узла учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок допуска со дня направления заявки, порядок оформления акта допуска узла учёта в эксплуатацию.

Коммерческий учет воды расчетным способом

Вузы смогут получить федеральные гранты на реализацию мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование». Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Сделки между юридическими лицами должны быть совершены в простой письменной форме за исключением тех сделок , которые требуют нотариального удостоверения. Такое правило содержится в пункте 1 статьи 161 Гражданского кодекса Р. Ф. Кроме того , в ряде случаев есть дополнительное требование: сделку , совершенную в простой письменной форме , нужно зарегистрировать.

Комментарий Арбитражного суда Уральского округа по вопросам практики применения Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776.

В связи с отсутствием комментариев Правил 776 о коммерческом учете воды , не совсем понятно , применяются ли данные правила к бездоговорным отношениям по водоснабжению. Исходя из толкования Главы 1 Правил коммерческого учета воды: 1.

В связи с тем, что договор заключен сроком на 1 год и подлежит ежегодной пролонгации, Правила N 776 подлежат применению к отношениям сторон вне зависимости от внесения соответствующих изменений в договор.

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, !!!без взимания платы с абонента!!!, !!!за исключением случаев!!!, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды.

Особенности коммерческого учета поверхностных сточных вод

С 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции. В пункте 57 Правил № 167 указано, что в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.

Установлен размер платы за предоставление кодов маркировки, которая будет взиматься уполномоченным оператором с 1 июля 2019 года. Идите в баню! 1:56 51. Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 (с комментарием)

Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2003 № ГКПИ 03-677, стоимость воды, потребленной до момента обнаружения соответствующего нарушения, представляет собой убытки, каждый элемент которых подлежит доказыванию водоканалом. В частности, доказыванию подлежит момент начала водопользования с нарушенной пломбой.

N 400 и наделении Министерства энергетики Российской Федерации полномочиями, предусмотренными частью 19 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

Постановлением в развитие положений статьи 20 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяются порядок организации коммерческого учёта воды и сточных вод с использованием приборов учёта, а также порядок расчёта воды и сточных вод в случаях их учёта расчётным способом. Кроме того, постановлением устанавливаются требования к содержанию технических условий на проектирование узла учёта, требования к содержанию проектной документации на оборудование узла учёта, а также порядок согласования проектной документации на оборудование узла учёта.

У меня ситуация , что водоканал уклоняется от заключения договора на водоснабжение , оплату воды производим по показаниям прибора учета. И как только истек срок поверки , насчитали по пропускной способности по Правилам 776.

Постановление от 4 октября 2013 года №874 О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Часть 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет правило, согласно которому факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда, не требуют повторного доказывания при условии, что в рассматриваемом деле участвуют те же лица, в отношении которых вынесено вступившее в законную силу решение суда, — правило преюдициальности. Преюдициальность определяется объективными и субъективными критериями в совокупности, отсутствие какого-либо из них лишает судебный акт данного свойства.

В отличие от урегулирования правоотношений в области электроэнергетики законодатель в сфере водоснабжения в случае обнаружения безучетного потребления в спорный период установил иные правила определения его объема расчетным путем — только с момента обнаружения.
Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, *в том числе после поверки*, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, *без взимания платы с абонента*, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.

Особенности коммерческого учета горячей воды (теплоносителя)

Поэтому при рассмотрении схожих споров в области электроснабжения энергоснабжающая (либо сетевая) организация при расчете безучетного потребления не обязана доказывать момент начала нарушения, а вправе исходить из названной даты. Данные об организации, введенные Вами при заполнении регистрационной формы будут размещены в каталоге торговой системы и представлены в открытом доступе.

Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод. Документ подготовлен Минрегионом России в соответствии с планом подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года №291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №764-р.

Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

Поэтому в Вашей ситуации договорные отношения возникли , даже несмотря на отсутствие формально заключенного договора. Объем потребленного ресурса определяется либо по приборам учета , либо расчетным способом. При этом расчетный способ применяется при отсутствии приборов учета , выходе прибора учета из строя и т. д. ( ч. 10 ст. 20 Федерального закона).

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

С момента вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, метод определения стоимости услуг по транспортировке воды при отсутствии прибора учета по пропускной способности водопроводного ввода исходя из средней скорости движения воды в трубопроводе, определяемой по таблицам для гидравлического расчета водопроводных труб, применению не подлежит.
В данном разделе Вы можете ознакомиться с информацией о нормотворческой деятельности администрации городского округа город Галич Костромской области, в том числе с муниципальными правовыми актами, изданными администрацией городского округа, вкючая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а так же со сведениями о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодателством Российской федерации.

Похожие записи:

Содержание 776 постановления - жкхпортал.рф

Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды, установленных в нежилых помещениях многоквартирных домов

Порядок составлен в соответствии с нормативными документами:

  • постановление правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах»;
  • постановление правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме и жилых домах»;
  • постановление правительства РФ от 19.09.2013 № 824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • постановление правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

 

Ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды на новых или существующих водопроводных вводах (трубопроводах) в нежилых помещениях проводится в следующих случаях:

а) в случае строительства (монтажа) узла учета на существующем или новом водопроводном вводе и (или) трубопроводе;

б) в случае замены индивидуального прибора учета (в том числе по причине выхода из строя или истечения срока поверки).

в) в случае реконструкции узла учета при изменении его конфигурации (схемы) при перекалибровке (изменении диаметра условного прохода прибора учета) или замене механического прибора учета на расходомер-счетчик;

Ввод в эксплуатацию (опломбирование) индивидуального приборов учета осуществляется на основании заявки собственника (пользователя) нежилого помещения, поданной в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
В случае если договор холодного водоснабжения заключен собственником (пользователем) нежилого помещения с исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК, ЖК или другим юридическим лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) либо исполнитель коммунальных услуг является одной из сторон заключенного договора холодного водоснабжения, собственник (пользователь) вправе подать заявку на ввод в эксплуатацию (опломбирование) прибора учета исполнителю коммунальных услуг.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе
    (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • номер и дата Технических условий
    (в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776)[1];
  • тип, диаметр и заводской номер установленного прибора учета, место его установки[2];
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета
    (если работы выполнены монтажной организацией);
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки;
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Указанную информацию необходимо направить в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по электронной почте: pu@vodokanal.spb.ru (с темой: «Заявка на ввод в эксплуатацию прибора учета») или по факсу: (812) 329-34-66, либо по адресу: 194156, Санкт-Петербург, Манчестерская ул., д. 1.

Заявку также можно подать по телефону: (812) 438-44-60.  При этом собственник (пользователь) нежилого помещения обязан предоставить вышеуказанные сведения и документы представителю ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» перед вводом  в эксплуатацию (опломбированием) прибора учета.

В случае отсутствия возможности исполнения заявки в предложенный срок, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выполнит согласование иной даты и времени проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется собственнику (пользователю) помещения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

 

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, а также Техническим условиям, выданным ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;

б) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).

 

В случае если Технические условия (техническое согласование) не получены собственником (пользователем) нежилого помещения, но индивидуальные приборы учета установлены в соответствии с типовой схемой узлов учета (ЦИРВ03А.00.00.00) , собственником (пользователем) оформляется заявление на получение Технических условий (технического согласования) с приложением плана мест установки индивидуальных приборов учета, согласованного с исполнителем коммунальных услуг.

Несоответствие прибора учета вышеописанным положениям, выявленным в ходе проверки, а также полное или частичное отсутствие сведений либо документов, прилагаемых к заявке, поданной по телефону, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

 

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода в эксплуатацию (опломбирования) прибора учета, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные номерные и антимагнитные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки;

 

Акт ввода в эксплуатацию (опломбирования) прибора учета составляется в 2 экземплярах и подписывается собственником (пользователем) нежилого помещения и представителями ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и (или) исполнителя коммунальных услуг (при наличии договора водоснабжения с последним), принимавшими участие в процедуре.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и (или) исполнителя коммунальных услуг (при наличии договора водоснабжения с последним) осуществляет установку контрольных пломб на фланцевых соединениях прибора учета и запорной арматуре.

Опломбирование приборов учета осуществляется без взимания платы, за исключением случаев, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.

Расчет размера платы за отпуск (получение) питьевой воды исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета будет осуществляться начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В случае если ввод в эксплуатацию (опломбирование) индивидуального прибора учета осуществлено исполнителем коммунальных услуг, собственник (пользователь) нежилого помещения должен в течение 5-ти дней с момента выполнения указанных мероприятий направить копию акта ввода эксплуатацию (опломбирования) прибора учета в расчетное подразделение ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»[3].



[1] В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, проектирование узлов учета с входящими в их состав приборами учета осуществляется на основании технических условий. Технические условия (техническое согласование) с приложением типовых схем узлов учета (ЦИРВ03А. 00. 00. 00) выдаются ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации соответствующей заявки.

В случае если индивидуальный прибор учета установлен абонентом в соответствии с указанной типовой схемой, при этом Технические условия (техническое согласование) ранее не выдавались, абоненту необходимо подать заявление на получение Технических условий (технического согласования) через представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» перед началом процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию.

Подробную информацию можно получить по телефонам: (812) 702-13-97, 329-34-66, 438-44-60, по адресам: 194156, Санкт-Петербург, Манчестерская ул., д. 1; 159009, Санкт-Петербург, Комсомола ул., д. 19.

[2] Место установки должно быть предварительно согласовано с исполнителем коммунальных услуг (балансодержателем сетей холодного водоснабжения многоквартирного дома). Согласование может быть оформлено путем условного обозначения мест установки индивидуальных приборов учета на плане объекта недвижимости с указанием их количества, диаметров и диаметров трубопроводов в местах монтажа приборов учета (пример плана). В документе должны быть указаны  фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица и печать организации - исполнителя коммунальных услуг, а также дата согласования.

[3] Если ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является одной из сторон заключенного договора холодного водоснабжения.

 

Поскольку Правила N 776 утверждены Постановлением.

776 правила организации коммерческого учета

Постановление от 4 сентября 2013 года №776

Справка

Документ подготовлен Минрегионом России в соответствии с планом подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года №291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №764-р.

Постановлением в развитие положений статьи 20 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяются порядок организации коммерческого учёта воды и сточных вод с использованием приборов учёта, а также порядок расчёта воды и сточных вод в случаях их учёта расчётным способом. Кроме того, постановлением устанавливаются требования к содержанию технических условий на проектирование узла учёта, требования к содержанию проектной документации на оборудование узла учёта, а также порядок согласования проектной документации на оборудование узла учёта.

Постановлением также утверждаются порядок допуска узла учёта в эксплуатацию, включая требования к содержанию заявки на допуск узла учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок допуска со дня направления заявки, порядок оформления акта допуска узла учёта в эксплуатацию.

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

Коммерческий учет воды

Коммерческий учет воды и сточных вод 776

Это необходимо для определения платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды.

Учет сточных вод правила, приборы,

Это необходимо для определения платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды.

Правительством РФ был установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом.

Так, предусмотрен расчетный способ определения объема отведенных сточных вод при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения.

Во исполнение данных положений подготовлены методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей.

Об утверждении Правил организации

Порядок расчета объема принятых (отведенных) в централизованную систему водоотведения сточных вод зависит от типа присоединения канализационной сети к централизованной системе водоотведения.

Оно может быть выполнено по напорным или самотечным трубопроводам.

  • Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что они транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором).
  • Самотечные имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах.
  • В соответствии с пунктом 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. Регистрационный № 36200 Методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (далее - Методические указания) разработаны во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г.
  • № 776 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 37, ст. 1627), подпунктом 5.2.72 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей. № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 37, ст. Порядок расчета объема принятых (отведенных) в централизованную систему водоотведения сточных вод зависит от типа присоединения канализационной сети к централизованной системе водоотведения, которое может быть выполнено: а) по напорным трубопроводам; б) по самотечным трубопроводам.
  • № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что трубопроводы транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором).
  • Самотечные трубопроводы имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах.

Расчет объема сточных вод по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к централизованным системам водоотведения производится по формуле: *, где: W - объем сточных вод по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к централизованным системам водоотведения; * - секундный расход сточных вод, л/с, определяемый в соответствии с пунктом 3 и (или) пунктом 4 Методических указаний; 3,6 - коэффициент перевода размерности в *; 24 - коэффициент перевода размерности в *; Т - период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, сут., определяемый в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г.

№ 776; К - коэффициент, учитывающий тип канализационной сети: 1 - для бытовой канализации, 0,6 - для общесплавной канализации, 0,5 - для дождевой канализации.

II. Коммерческий учет воды, сточных вод с

Постановление Правительства РФ от

№ 776, для метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения: принимать действие устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоотведения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоотведения и при скорости движения сточных вод 1,2 метра в секунду.

  • Для круглых трубопроводов * следует определять по формуле: *, где: d - диаметр трубопровода в метрах; n - количество присоединенных напорных трубопроводов одинакового диаметра; * - число, в целях настоящих Методических указаний принимаемое равным 3,1416.
  • При присоединении к централизованным системам водоотведения самотечными трубопроводами секундный расход сточных вод следует определять из условия круглосуточного наибольшего расчетного наполнения в трубопроводе h/d = 0,7 (для труб диаметром до 250 мм h/d = 0,6).
  • Для определения секундного расхода в самотечных трубопроводах следует пользоваться схемой расчета по основным формулам гидравлического расчета для равномерного безнапорного течения: а) Формула постоянства расхода: *, * - площадь живого сечения, *, V - средняя по сечению скорость движения сточных вод, м/с.

Б) Формула Шези: * С - коэффициент, зависящий от гидравлического радиуса и шероховатости смоченной поверхности трубопровода (коэффициент Шези), * R - гидравлический радиус, м.; i - гидравлический уклон.

В) Коэффициент Шези определяется по формуле: *, * - гидравлический радиус, м., где *; * - коэффициент шероховатости, принимаемый для самотечных трубопроводов круглого сечения (вне зависимости от материала) 0,014, для трубопроводов из полимерных материалов *.

Коммерческий учет воды -

Г) Гидравлический радиус: * где * - площадь живого сечения (площадь поперечного сечения потока, перпендикулярного направлению течения жидкости), *; X - смоченный периметр (часть периметра поперечного сечения потока, ограниченная стенками трубопровода (смачиваемая жидкостью)), м.

Для трубопроводов диаметром от 100 до 250 мм при расчетном наполнении h/d=0,6 смоченный периметр, площадь живого сечения и гидравлический радиус следует определять следующими соотношениями: смоченный периметр: *, [м]; площадь живого сечения: *, [*]; гидравлический радиус: *, [м]; Для трубопроводов диаметром более 250 мм при расчетном наполнении h/d=0,7 смоченный периметр, площадь живого сечения и гидравлический радиус определять следующими соотношениями: смоченный периметр: *, [м]; площадь живого сечения: *, [*]; гидравлический радиус: *, [м]; Данные о диаметре трубопровода, его уклоне и материале принимаются по исполнительной документации, полученной в ходе строительства и приемки трубопровода в эксплуатацию.

При отсутствии исполнительной документации и достоверных сведений о диаметре, уклоне и материале трубопровода, допускается принимать секундный расход сточных вод по нижеприведенной таблице, составленной в соответствии с результатами расчета по вышеприведенным формулам, принимая гидравлический уклон равным оптимальному (*) для соответствующего диаметра труб (*, * определяется в зависимости от диаметра трубопровода и скорости движения сточных вод по данным нормативно-технических документов), промежуточные значения следует определять методом интерполяции.

Учет холодной воды -

Таблица Правительством РФ был установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом.

Это необходимо для определения платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды.

  • Оно может быть выполнено по напорным или самотечным трубопроводам. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат.
  • Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что они транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором). (Дополнено: г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД) : на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от г.
  • Самотечные имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации г.), : на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении г.

Был заключен договор между Водоканалом и ИП ( продуктовый магазин).

Сперва платежи и показания передавались исправно, но затем по технической причине и по совету куратора Водоканала (сказала что главное оплата )передача показаний приборов учета не велась, но оплата проводилась.

По истечении года пришли из Водоканала отключили воду, оставили без воды и выставляют ЭНННННН...ый долг рассчитанный по пропускной способности трубы. Должны ли были они через 6 мес прийти и сделать поверку?

Во внимание принимается период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.

Допуск узлов учета к эксплуатации производится в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утверждённых Постановлением Правительства РФ от г. Допуск узлов учета к эксплуатации осуществляется по заполненной в соответствии с п.34 и п.35 Правил № 776 заявке, предоставленной в МП КХ «Водоканал» по адресу: г. Заявка на допуск узла учёта к эксплуатации должна содержать следующую информацию (в соответствии с постановлением Правительства РФ от г.

Учет воды получаемой от абонента

Существует организация, назовем ее «Х», она расположена в нежилом отдельно стоящем помещении.

  • У нее с РСО заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, по которому РСО поставляет и отводит воду, а организация ее оплачивает.
  • Стандартные правоотношения, не осложненные никакими особыми правовыми конструкциями. организации пришла счет-фактура от РСО о наличии задолженности по оплате воды в размере 200 000 с лишнем рублей.
  • В организации «Х» на протяжении длительного периода времени работал пожилых лет мужчина – завхоз, который занимался хозяйственной частью, смотрел за состоянием имущества, следил за счетчиками, передавал показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) в РСО, производил на основании выставляемых ресурсоснабжающей организацией счет-фактур оплату за холодное водоснабжение и водоотведение, которая ежемесячно составляла не более 4 000 рублей. Обоснование такой суммы было крайне простое: «Вы не передавали показания приборов учета в течении более 6 мес.».
  • Чтобы разобраться, насколько правомерно такое обоснование, обратимся к законодательству. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческому учету подлежит количество: 1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения. Сам порядок коммерческого учета установлен Постановлением Правительства № 776, к нему отсылает Закон о водоснабжении и водоотведении. 1 Постановления Правительства № 776 также урегулировано, что настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную) воду, отведенные сточные воды.

Правоотношения по холодному водоснабжению, осуществляемому в отношении отдельно стоящего нежилого помещения, не расположенного в многоквартирном доме, регулируются следующими нормативно-правовыми актами: 1) Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от № 416 (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении); 2) Постановлением Правительства РФ от № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее – Постановление Правительства № 776); 3) Постановлением Правительства РФ от № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 644). 82 Постановления Правительства № 644 определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом (ч. Обязанность по снятию и передаче показаний приборов учета, которые находятся в собственности абонента, лежит на абоненте.

Правила организации коммерческого учета

При этом сведения о показаниях ИПУ направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

  • Помимо перечисленных в Постановлении Правительства № 776 способов, РСО предусматривает также передачу показаний путем личного прихода в организацию, путем сообщения сведений по телефону, в том числе путем сбрасывания в специальную урну, расположенную в самой РСО, показаний без какой-либо фиксации, что они были сброшены. 10 Постановления Правительства № 776 применяется в исключительных случаях:3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.15.
  • При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;в) метод гарантированного объема подачи воды;г) метод суммирования объемов воды.
  • В случае не передачи показаний прибора учета единственным методом, который применяется – является метод учета пропускной способности.
  • Таким образом, законодатель предусмотрел только два способа учета потребленной воды для определения ее стоимости – путем использования приборов учета или расчетным способом. Эти 200 000 рублей, выставленные за июль, были рассчитаны, исходя из пропускной способности трубы, расположенной на территории организации.

Расчетный способ в случае пропуска передачи показаний ИПУ применяется только через 6 месяцев не передачи и только с использованием метода пропускной способности. При этом до этого месяца РСО регулярно выставляло счет-фактуры. Организация «Х» уверена, что завхоз ежемесячно передавал показания приборов, но прямых доказательств, подтверждающих этот факт нет, как не известен и способ передачи показаний – у завхоза это уже не узнать.

Тем не менее, исходя из сделанного выше вывода, что в ситуации не передачи показаний приборов учета применяется только метод учета пропускной способности трубы и только через 6 месяцев такой не передачи, следует, что в случае действительной не передачи показаний эти шесть месяцев РСО не могло бы выставлять счет-фактуры, так как иных способов определить размер законом не предусмотрено.

Фактически же – счет-фактуры выставлялись и каждый месяц с разными показаниями счетчика.

Коммерческий учёт ГВС на источнике. По каким

РСО за предполагаемые 6 месяцев не передачи показаний ИПУ ни разу не реализовало свое право на осуществление выхода по месту нахождения организации, для контроля снятия показаний приборов учета. 84 Постановления Правительства № 644 абонент и транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства …

К средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями.

Правила организации коммерческого учета

Все эти 6 месяцев, РСО не задавалась вопросом, почему показания не передаются, может быть там отсутствует или неисправен прибор учета, что позволяет применять иные методы расчета.

  • Проверку прибора учета по собственной инициативе сотрудники ресурсоснабжающей организации не проводили.
  • Как и не сообщали организации «Х» о не передаче показаний.

Фактически же прибор учета являлся на протяжении всего времени исправным, достоверно фиксировал показания.

Коммерческий учёт ГВС на источнике. По каким

Исходя из разницы между показаниями, зафиксированными в момент поверки и в момент следующей поверки, объем потребленной воды за 2 года был в несколько раз меньше, чем объем воды, потребленной за июль.

  • Таким образом, факт отсутствия проверок, как и факт выставления счет-фактур, подтверждает передачу показаний приборов учета.
  • Суть всей этой истории заключается в следующем: наличие в законодательстве нормы о том, что в случае не передачи показаний прибора учета в течении 6 мес.
  • РСО может производить расчет по пропускной способности трубы, и отсутствие нормы, которая обязывала бы РСО осуществлять предварительное сообщение об этом организации, рождает огромнейшее поле для злоупотребления.
  • Оно может иметь место быть в двух случаях:1) Организация передает показания ИПУ, при этом доказательства, напрямую подтверждающие факт передачи, отсутствуют.
  • Уж так у нас повелось, что обычно участники правоотношений не обеспечивают себя необходимыми доказательствами, рассчитывая на авось, до тех пор, пока не случится такая ситуация.

Но та ли это цена, которая должна быть оплачена за некоторого рода беспечность и расчет на добропорядочность другой стороны?

В конечном итоге все участники оборота должны действовать в рамках закона, соблюдая права и законные интересы иных участников.2) Организация не передает, но добросовестно заблуждается в передачи показаний.

Сюда относится случай, когда обязанность по передаче лежит на работнике организации, а он ее не выполняет.

При этом у организации нет оснований полагать, что показания не передаются: счет-фактуры выставляются, проверки не проводятся, не выясняется, почему показания не передаются, организации об этом никак не сообщается и она исходит из того, что раз осуществляется оплата за воду, то показания передаются.

В правилах указываются случаи, в которых потребители не подают показания в течении полугода, интересует каким же образом рассчитывать объем потребленной воды в течении этих 6 месяцев? В них есть пункт об обязанности абонента передавать показания ПУ в водоснабжающую организацию.

Данные случаи допускают злоупотребление со стороны РСО именно тогда, когда ИПУ является исправным и достоверно фиксирует показания, т.е.

Безусловно имеется необходимость устранения таких ситуаций. А как вы думаете, оправдано ли существование в законе условий для вышеописанной ситуации и как с этим бороться?

Или же РСО правы и у них есть все законные основания поступать именно так без оглядки на добросовестность лица и равновесие интересов сторон?

  • Ресурсоснабжающая организация преднамеренно ждет 6 мес. для того, чтобы осуществить расчет по пропускной способности и получить денежные средства за ту воду, которая никогда не была ей отпущена абоненту.
  • В данном случае такой порядок расчета стоимости оплаты за воду представляет собой необоснованную и завышенную по размеру меру ответственности, являющейся как таковым штрафов по своей сути.
  • Безусловно, контраргументом для всего этого может быть одна простая истина – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, принимают на себя и самостоятельно несут риски с ней связанные: будь то недобросовестное выполнение обязанностей со стороны собственных работников, не обеспечение себя доказательствами или не отслеживание факта передачи показаний ИПУ в РСО.
  • Но, является ли это обоснованным и соразмерным последствием таких бездействий?
  • Подводя итог всему вышесказанному, по-моему мнению, в рамках законодательства о водоснабжении и водоотведении существует большой пробел, который рождает злоупотребление правами со стороны ресурсоснабжающих организаций и возникновение на их стороне неосновательного обогащения в виде денежных средств за никогда не отпускаемую ими воду.

Буду благодарна любым практическим или фундаментальным советам!

Каким образом выставлять объем потребленной воды, если отсутствуют показания?

  • №776, п.34): - реквизиты абонента или транзитной организации (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства), контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона лица, направившего заявку; - реквизиты (номер, дата заключения) договоров водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке горячей воды, договора по транспортировке сточных вод или договора подключения к централизованной системе водоснабжения или водоотведения; - предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки.
  • Перечень документов, прилагаемых к заявке на допуск узла учёта к эксплуатации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от г.
  • В правилах указываются случаи, в которых потребители не подают показания в течении полугода, интересует каким же образом рассчитывать объем потребленной воды в течении этих 6 месяцев? В них есть пункт об обязанности абонента передавать показания ПУ в водоснабжающую организацию.


А уже в июле 2018 г. организации пришла счет-фактура от РСО о Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Очистка сточных вод на водоканале


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий