+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок изменения кадастровой стоимости земельного участка

налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка участка. С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оспорить кадастровую стоимость, с целью снижения налога на имущество, Ответ МинЭкономРазвития, разъя

Изменение кадастровой стоимости земельного участка: порядок расчета земельного налога для ООО

Порядок изменения кадастровой стоимости земельного участка
Порядок изменения кадастровой стоимости определен на как изменить кадастровую стоимость земельного участка, самостоятельно, обратившись в?.

1.1. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка: новые правила для старой проблемы в 2016 году.


Тема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков остается актуальной на протяжении многих лет.


Столь высокий интерес связан с тем, что кадастровая стоимость земельного участка напрямую определяет размер налоговой базы для исчисления земельного налога к уплате в бюджет, а также в ряде случаев влияет на сумму арендной платы и выкупной стоимости такого земельного участка. Успешное оспаривание кадастровой стоимости земельного участка позволяет уменьшить сумму земельного налога, размер арендной платы и выкупной стоимости земельного участка в несколько раз.


Суть оспаривания кадастровой стоимости земельного участка сводится к установлению данной стоимости в размере рыночной стоимости земельного участка на основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ.


Процедура установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, если не заострять внимание на различных юридических аспектах данной процедуры, предполагает следующий порядок действий:


1. Определение (оценка) размера рыночной стоимости земельного участка с привлечением профессиональных оценщиков. При этом рыночная стоимость земельного участка должна быть определена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.


2. Досудебное оспаривание кадастровой стоимости.


В случае, если кадастровая стоимость земельного участка оспаривается юридическим лицом, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предполагает обязательное досудебное обращение с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре.


Обращение в комиссию возможно в течение пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.


Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости - 1 месяц с даты поступления заявления в комиссию.


Досудебная процедура является обязательной исключительно для юридических лиц. Оспаривание кадастровой стоимости физическими лицами допускается «в обход» данного досудебного обращения, непосредственно в судебном порядке.


3. Обращение с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости в суд.


Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный месячный срок.


С 15 сентября 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон — Кодекс административного судопроизводства (далее КАС), глава 25 которого регламентирует процедуру рассмотрения дел по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости.


В соответствии с п. 15 ст. 20 КАС административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в суд города федерального значения, областной суд, верховный суд республики, краевой, суд автономной области и суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость


В нашем регионе данные дела уполномочен рассматривать Кемеровский областной суд.


Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.


По итогам рассмотрения административного искового заявления суд выносит решение, которое вступает в законную силу спустя месяц после изготовления решения в полной форме.


Как правило, к этому моменту орган кадастрового учета уже вносит в государственный кадастр новую кадастровую стоимость самостоятельно.


В случае, если этого не произошло, с момента вступления решения суда в законную силу заявитель вправе обратиться в суд за выдачей исполнительного листа, который сможет предъявить в орган кадастрового учета либо в отдел службы судебных приставов-исполнителей для понуждения органа кадастрового учета к совершению действий по внесению новой кадастровой стоимости в кадастр.


1.2. Кадастровая стоимость и налоги: с какого момента можно применять новую (оспоренную) кадастровую стоимость для целей налогообложения в 2016 году?

До недавнего времени в законодательстве никак не был определен момент, с которого налогоплательщик может использовать измененную кадастровую стоимость в целях определения налоговой базы по земельному налогу.


Решение на этот счет было сформировано сложившейся судебной практикой.


Так, применение рыночной стоимости земельного участка, установленной арбитражным судом или комиссией, в целях исчисления земельного налога допускалось только с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором соответствующее решение вступило в законную силу.


Соответственно, если сроки рассмотрения дела об оспаривании кадастровой стоимости и вступления решения суда в законную силу тянулись достаточно долго, то налогоплательщик мог использовать новую кадастровую стоимость в целях налогообложения лишь спустя год, а то и более продолжительный срок с момента обращения в суд. Инициировав спор в 2012 году, а завершив его в январе 2013 года, налогоплательщик мог применить новую стоимость лишь с 2014 года.


Подобный подход явно противоречил здравому смыслу и интересам налогоплательщика, поскольку ставил его в невыгодные условия по весьма формальным основаниям.


Впрочем, стоит отметить существование иной судебной практики, согласно которой использование новой кадастровой стоимости в целях налогообложения допускалось не в указанном выше порядке, а с квартала, следующего за кварталом, в котором решение об установлении кадастровой стоимости вступило в законную силу. Однако, данный способ осложнен судебным спором с налоговыми органами, которые не признают правомерность перерасчета земельного налога за часть налогового периода, несмотря на то, что кадастровая стоимость земельного участка изменилась еще во втором квартале налогового периода.


Новый подход, сформированный на уровне законодательства, кардинально меняет порядок определения момента, с которого возможно использование кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения.


Первые изменения в данном вопросе произошли на уровне Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в редакции от 21 июля 2014 года..


Так, согласно пункту 24.20. Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в указанной редакции, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, предусмотренном данным законом для ее оспаривания, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.


Таким образом, данное нововведение позволяет пересчитать земельный налог, исходя из рыночной стоимости земельного участка, определенной на дату подачи заявления об оспаривании.


Впоследствии данный подход также нашел отражение в Налоговом кодексе РФ, в редакции от 29 декабря 2014 года, действующей с 01 января 2015 года, за исключением отдельных положений.


Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ в указанной редакции, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.


Данные положения применяются к отношениям, возникшим после 01 января 2015 года.


Таким образом, с 2015 года законодатель позволяет пересчитать земельный налог с 01 января того года в котором было подано заявление в комиссию или суд и исходя из рыночной стоимости земельного участка, определенной на дату подачи определения кадастровой стоимости.


Данные нововведения, безусловно, являются положительными, поскольку новый подход в большей мере отвечает интересам плательщиков земельного налога, является более выгодным в сравнении с подходом, утратившим актуальность.


На заметку налогоплательщику


  • В случае успешного оспаривания кадастровой стоимости земельного участка уточненную налоговую декларацию по земельному налогу следует подавать не ранее момента внесения органом кадастрового учета новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
  • В ходе 2014 года в Кемеровской области была произведена переоценка кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения. Результаты этой переоценки были утверждены региональным комитетом по управлению госимуществом и действуют с 01 января 2015 года.
  • В ноябре ноября 2015 года опубликовано решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области. Для расчета земельного налога новые данные будут использовать с 1 января 2016 года.

Из всего этого следует, что для оспаривания кадастровой стоимости земельных участков сейчас самое время. Артем Устинов, юрист компании «ЮрИнвест»:


Для налогоплательщика самые интересные изменения в теме оспаривания кадастровой стоимости связаны с определением момента, с которого плательщик земельного налога может использовать новую кадастровую стоимость земельного участка в целях определения налоговой базы и исчисления сумм земельного налога к уплате.

В этом направлении законодатель пошел навстречу налогоплательщикам. Можно говорить о том, что новые правила определения момента, с которого возможно использование оспоренной кадастровой стоимости в целях налогообложения, улучшают положение налогоплательщика.

Теперь время, затраченное на оспаривание кадастровой стоимости и вступление в законную силу решения об установлении новой кадастровой стоимости, не сможет „отсрочить“ использование новой кадастровой стоимости в целях налогообложения. Налогоплательщики могут быть уверены в своей возможности пересчитать земельный налог с того налогового периода, в котором заявление об оспаривании кадастровой стоимости было подано на рассмотрение в суд или в комиссию при Росреестре, даже если это произошло в конце календарного года.

Тем не менее, стоит отметить, что новые правила, хотя и улучшают положение плательщиков земельного налога, все же не соответствуют в полной мере положениям п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ, который устанавливает, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

По моему мнению, принцип экономического основания земельного налога предполагает наличие у налогоплательщика права и реальной возможности пересмотреть налоговые обязательства за весь период, в котором применялась кадастровая стоимость, не соответствующая рыночной.

Иное не позволяет налогоплательщику в полной мере восстановить права, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости».
Если Ваша компания столкнулась с проблемой завышенной кадастровой стоимости, земельный налог либо арендная плата выросли в несколько раз, а выкупная стоимость земельного участка стала далека от рыночной, то мы готовы предложить свои услуги по снижению кадастровой стоимости. Мы готовы оказать правовую поддержку на стадии предварительной оценки реальной рыночной стоимости, рассчитать экономическую выгоду от планируемого снижения, а также сопроводить проект на досудебном (комиссионном) или на судебном этапах.
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов. За более подробной информацией Вы может в любой момент обратиться к нашим специалистам. Вы также можете отправить заявку на консультацию непосредственно с нашего сайта.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в порядок перерасчета налогов на недвижимость

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Стоимость услуг от 20 000 руб.
Срок выполнения работ от 7 дней.

Схема работы

Что нужно знать при оспаривании кадастровой стоимости участка

Кадастровая стоимость недвижимого имущества устанавливается государством и влияет на многие финансовые вопросы, связанные с использованием недвижимости. Как правило кадастровая стоимость завышена. Пользователи и собственники недвижимости заинтересованы в реальной стоимости для:

— установления меньшего размер земельного налога
— определения меньшей выкупной цены за земельный участок при приобретении в собственность
— расчета меньшей арендной платы
— формирования меньшего размера налога на имущество организаций; иных ситуаций

В ближайшее время будут определять налог на квартиры, исходя из кадастровой стоимости, поэтому у собственников появится прямая заинтересованность в установлении адекватной кадастровой стоимости и на квартиры.
Бывают случаи, когда наоборот собственник заинтересован в увеличении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в основном это связано с судебными спорами относительно прав на недвижимость).
Так или иначе, ставить вопрос об оспаривании кадастровой стоимости может заинтересованное лицо, которым может являться:

— собственник земельного участка
— арендатор земли
— собственник квартиры
— собственник нежилых зданий, сооружений, строений
— арендатор нежилых помещений

Как показывает практика, наиболее часто интерес оспаривания кадастровой стоимости недвижимости проявляется в отношении земельных участков. Поэтому мы подробнее расскажем все нюансы оспаривания кадастровой стоимости земельного участка.

Как определить необходимость оспаривания

Кадастровая стоимость изменяется раз в пять лет.
В каждом регионе оценку проводят свои оценочные организации, и ее результаты утверждаются постановлением главы субъекта РФ. В этом постановлении указываются категории земель и согласно географическому принципу (в зависимости от того или иного населенного пункта) устанавливается удельная единица кадастровой стоимости на один квадратный метр земли. Также указывается дата, с которой применяется новая кадастровая оценка. Чтобы подтвердить целесообразность оспаривания сначала необходимо узнать действующий размер кадастровой величины земельного участка. Это можно сделать:

— получив справку о кадастровой стоимости в кадастровой палате
— войдя на сайте росреестра в разделе «Публичная карта» (в поисковом поле ввести кадастровый номер земельного участка, после чего участок будет отображен на карте с описанием, в том числе с кадастровой стоимостью)
— рассчитав самостоятельно, сопоставляя сведения своего земельного участка (площадь, категория земель и место нахождения) с данными постановления губернатора об утверждении результатов кадастровой оценки.

Далее необходимо обратиться в оценочную компанию, где ориентировочно Вам скажут соответствует ли кадастровая стоимость земли рыночной или нет. После этого можно принимать решение о целесообразности оспаривания кадастровой стоимости земельного участка.

Способы оспаривания
В соответствии с законодательством существует два способа изменения:
оспаривание через комиссии по оценке
в судебном порядке

Забегая вперед скажем, что наиболее эффективным способом является обращение в суд, так как комиссии это тот же административный орган, который заинтересован в оставлении прежней кадастровой стоимости. Тем не менее, рассмотрим поподробнее указанные процедуры изменения стоимости земли.

Оспаривание в комиссии

В каждом регионе России создается специальная комиссия по оспариванию кадастровой стоимости. В указанную комиссию могут обращаться как юридические, так и физические лица – собственники или правообладатели недвижимости. Срок обращения — в течение пяти лет с момента утверждение результатов кадастровой оценки и до утверждения очередной оценки. Кадастровая стоимость земли оспаривается по двум основаниям:

— недостоверные сведения, учтенные при кадастровой оценке
— уравнивание кадастровой стоимости с рыночной стоимостью земли

Заявление подается в письменной форме. К нему прикладывается:

— нотариально заверенные документы на землю
— отчет оценщика подлинник
— отчет оценщика в форме электронного документа на 1 CD диске в 1 экземпляре
— положительное экспертное заключение (экспертиза) подтверждения стоимости отчета оценщика подлинник
— экспертиза подтверждения стоимости в форме электронного документа на 1 CD диске в 1 экземпляре
— сведения о недостоверных сведениях, использованных при кадастровой оценке
— кадастровая справка об объекте недвижимости

Заявление комиссией рассматривается в течение одного месяца.
По результатам работы комиссией может быть принято два альтернативных решения:

отклонить заявление
изменить кадастровую стоимость

После получения уведомления, в случае несогласия с решением комиссии, заявитель может обжаловать его в суд или непосредственно обратиться в суд с требованием об изменении кадастровой стоимости (не ссылаясь на решение комиссии).

Оспаривание в суде

Порядок оспаривания в суде не предусматривает обязательного предварительного обращения в комиссию по оценке. Прежде чем обратиться в суд необходимо оформить иск и приложить необходимые документы. Исковое заявление желательно подготовить с помощью квалифицированного юриста, так как при его составлении требуются знания процессуального законодательства и их несоблюдение может привести к проигрышу. В исковом заявлении обязательно необходимо указать:

— сведения о земельном участке (кадастровый номер, адрес, площадь и пр.)
— данные кадастровой стоимости (размер и дата внесения в кадастр)
— результаты рыночной стоимости объекта недвижимости (рыночная стоимость должна сильно разниться от кадастровой иначе в удовлетворении иска могут отказать, например, если рыночная стоимость отличается на 1-10 процентов, то шансов на выигрыш в суде мало)
— в чем конкретно заключается нарушение прав собственника или пользователя (высокий налог, арендная плата и пр.)

Исковым заявлением оспаривается именно стоимость и поэтому в просительной части иска указывается на необходимость установления рыночной стоимости вместо имеющейся кадастровой.

Важно знать, что оспаривать кадастровую стоимость необходимо не по состоянию на любое число, а именно на дату утверждения результатов кадастровой оценки постановлением главы субъекта РФ. Но имейте в виду, что все последствия изменения кадастровой стоимости начинают течь с даты принятия решения судом.

К исковому заявлению обязательно прилагается следующий пакет документов:

— государственная пошлина
— копии документов на недвижимость (свидетельство, правоустанавливающие документы, договор аренды (если не в собственности))
— копию отчета независимого оценщика о рыночной стоимости участка. Желательно чтобы оценка для оспаривания стоимости была выполнена известной в регионе организацией с солидной репутацией
— заключение экспертизы вышестоящей организацией оценщиков (саморегулирующей организацией). Можно такое заключение и не представлять, но тогда в суде необходимо назначать судебную экспертизу, которая будет намного дороже, займет уйму времени и ее результат может быть непредсказуем для истца. Поэтому рекомендуем заблаговременно сделать заключение, которое сам оценщик и организует, так как он состоит в саморегулирующей компании и у него должны быть налажены соответствующие связи справку о кадастровой стоимость недвижимости другие процессуальные документы, исходя из индивидуальности случая.

К участию в деле необходимо привлечь в качестве ответчика кадастровую палату, а в качестве третьих лиц: Росреестр, местную администрацию, комитет госимущества, земельный комитет и пр. Исковое заявление адресуется и направляется в областной (краевой, республиканский) суд. Раньше такие споры рассматривал арбитраж, с августа 2014 года подсудность изменилась.

В отличие от комиссии в суде оспаривается только сам размер кадастра, приравнивая его к уровню рыночной стоимости. Оспаривать стоимость на основании недостоверных сведений, использованных при оценке, нельзя.

Если оценка недвижимости проведена серьезной организацией и профессионально, то дело в основном выигрышное.
Как правило, ответчик в суде не возражает против требований собственника (арендатора), но если в иске предусмотрены требования по взысканию судебных расходов (в том числе за проведение оценки, экспертизы, услуг юриста и пр.), то возможны горячие баталии, так как в бюджете нет статей расходов на такие возмещения. Поэтому, если такие расходы Вам по карману, лучше отказаться от взыскания судебки. Тогда дело пройдет без сучка и задоринки.

После вступления в силу судебного постановления кадастровая палата должна самостоятельно производит изменение кадастровой стоимости. Однако следует проконтролировать этот процесс. И в случае бездействия кадастрового органа советуем написать в его адрес грозное письмо. В настоящее время оспаривание кадастровой стоимости земли приняло массовый характер и суды перегружены. Вполне вероятно, что в ближайшее время законодателем будет разработан более сложный порядок оспаривания для заинтересованных лица в целях снижения потока заявителей.

Источник


Кадастровая стоимость указанных земельных участков будет определения кадастровой стоимости осуществляется в порядке.

Как в 2019-м пересчитать налоги по пересмотренной кадастровой стоимости

Как изменить кадастровую стоимость недвижимости, интересует многих владельцев земельных участков, квартир и прочих объектов. Изменение предполагает оспаривание показателей, установленных оценщиками. Их необоснованное завышение влечет начисление внушительных, часто непосильных, налоговых и арендных платежей в пользу государства. Переоценка кадастровой стоимости – реальная возможность их понизить.

Изменение кадастровой стоимости в 2019 году: новые правила

В августе прошлого года Президент России подписал закон, изменивший порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости – Федеральный закон № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года. Данным правовым актом были скорректированы некоторые статьи Налогового кодекса (далее – НК), в частности, ст.ст. 52, 378.2, 391, 403. Законодательные новеллы вступили в действие с 01 января 2019 года.

Благодаря закону № 334-ФЗ, изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь позволяет произвести перерасчет уплаченных налогов, начиная не с периода, когда она была пересмотрена, а с начала применения оспоренного значения. Например, если неверный стоимостный показатель стал применяться с 1 апреля 2017 года, с этого дня можно пересчитать имущественный налог, исчисленный от неправильной величины кадастровой стоимости недвижимого объекта.

Однако, в применении этого правила есть два ограничения:

  • по времени оспаривания – так как изменить кадастровую стоимость возможно по основаниям, возникшим после наступления 2019 года, учитываются решения об изменении, принятые не раньше 01.01.2019 (п. 6 ст.3 закона № 334-ФЗ);

  • по времени перерасчета налоговых платежей – переплату нельзя вернуть больше чем за три года.

О последнем обстоятельстве, сославшись на ст.78 НК, напомнили:

  • Минфин РФ – письмо от 27.09.2018 № 03-05-05-02/69137;

  • Федеральная налоговая служба – письмо от 27.11.2018 № БС-4-21/[email protected]

Кроме того, ведомства сослались на п.2.1 ст.52 НК, где говорится: земельный налог, а также налог на имущество физических лиц пересчитываются только за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомительного документа (о перерасчете).

Правило применения скорректированной кадастровой стоимости распространяется не только на указанные налоги, но и на налог на имущество организаций (п. 15 ст. 378.2 НК). Оно действует, если неверное значение стоимости было внесено в ЕГРН вследствие технического сбоя или ошибок оценщика, допущенных при ее определении.

Читайте также: Как узнать кадастровую стоимость онлайн

Как изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости

Порядок изменения кадастровой стоимости определен на законодательном уровне:

  • закон «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ от 03.07.2016 (ст. 22);

  • закон «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29.07.1998 (ст. 24.18).

Читайте также: Как узнать кадастровую стоимость участка

Данные статьи разъясняют, как изменить кадастровую стоимость земельного участка, самостоятельно, обратившись в государственные органы. У граждан есть две возможности добиться переоценки стоимостной характеристики:

  • через специальную комиссию, которая занимается подобными спорами;

  • через суд, инициировав судебный процесс о пересмотре (изменении) кадастровой стоимости недвижимости.

Второй способ является более сложным, но и более действенным. Обратиться в суд гражданин вправе сразу, минуя комиссию. Поскольку российские суды завалены тысячами исков об изменении кадастровой стоимости, Пленум Верховного Суда РФ издал постановление № 28 от 30.06.2015 – о рассмотрении судебных дел, связанных с подобным оспариванием. Документ освещает различные вопросы в данной сфере и является ориентиром для правоприменителей.

В частности, в постановлении Пленума ВС № 28 (п.6) отмечается, что изменить кадастровую стоимость земельного участка или иной недвижимости вправе не только ее собственники, но и арендаторы. Это допустимо, если величина начисляемой арендной платы зависит от цены объекта по кадастру. Но собственник должен дать письменное согласие на оспаривание стоимостного показателя.

Почему вкрадываются ошибки

Завышенная стоимость недвижимости по кадастру не обязательно связана с намеренными ошибками оценщиков или их некомпетентностью. Хотя и они могут стать причиной неправильного расчета. Однако, чаще ошибки случаются из-за несовершенства методики, когда массовая оценка недвижимых объектов не учитывает их индивидуальные особенности.

Например, изменить кадастровую стоимость земли нередко требуется из-за того, что оценщики не приняли во внимание нахождение «дорогих» участков вблизи вредного производства или их загрязненность. Также часто не учитывается отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры, социальных объектов, инженерных коммуникаций. И лишь повторные экспертизы выявляют эти обстоятельства. В действующих Методических указаниях о государственной кадастровой оценке говорится, что специалистам-оценщикам следует описывать данные факторы (приказ Минэкономразвития РФ № 358 от 07.06.2016, Приложение 1).

При массовой оценке жилых помещений основными критериями являются их месторасположение и площадь. Однако в этом случае в расчет не берется:

  • состояние конкретной квартиры (может быть ветхим, аварийным, и т.д.), подведенных коммуникаций;

  • этажность жилья;

  • уровень ремонта, его наличие (некоторые жилые помещения продаются без отделки).

Изменить кадастровую стоимость квартиры ее собственник может с учетом этих и других характеристик. Иногда, после объективной переоценки, она снижается в несколько раз.

Публикации

 

 

По каким вопросам и как можно обратиться в бюджетное учреждение?

 

Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр кадастровой оценки Воронежской области» предоставляет разъяснения по следующим вопросам:
— этапы проведения государственной кадастровой оценки в 2019 году;
— законодательство, регулирующее проведение государственной кадастровой оценки;
— сроки проведения государственной кадастровой оценки на территории Воронежской области и виды объектов недвижимости, подлежащие оценке;
— сроки и место размещения результатов обработки перечня объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке;
— сроки размещения и порядок подачи замечаний к промежуточным отчетным документам;
— сроки утверждения результатов государственной кадастровой оценки;
— порядок и способы получения разъяснений и исправления ошибок после утверждения результатов проведения государственной кадастровой оценки;
— способы подачи и периоды приема замечаний, деклараций о характеристиках объектов недвижимости.
Ответы на указанные вопросы содержатся в соответствующих разделах сайта ГБУ ВО «ЦГКО ВО».
При наличии дополнительных вопросов, их можно задать, направив письменное обращение на адрес ГБУ ВО «ЦГКО ВО», г. Воронеж, ул. 121 Стрелковой дивизии, дом 11, или на адрес электронной почты:  [email protected]

 

 

Каким образом и где можно рассчитать налог на своё имущество?

 

Налоговые ставки и налоговые льготы по имущественным налогам рассчитывает Управление Федеральной налоговой службы.
Рассчитать налог на имущество физических лиц, можно на сайте ФНС России
Узнать налоговые ставки и льготы для физических и юридических лиц можно в Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам на сайте ФНС России.

 

 

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и то как она была определена?

 

Получить сведения об актуальной кадастровой стоимости можно при помощи сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
С отчетами об определении действующей кадастровой стоимости объектов недвижимости можно ознакомиться в Фонде данных кадастровой оценки на сайте Росреестра

 

 

Этапы проведения государственной кадастровой оценки в 2019 году

 

ГБУ ВО «ЦГКО ВО» приступило к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости категорий земель населенных пунктов, лесного и водного фондов расположенных на территории Воронежской области, в 2019 году. Результаты проводимой в 2019 году государственной кадастровой оценки будут утверждены и вступят в силу до 01.01.2020.
Получить в ГБУ ВО «ЦГКО ВО» разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, можно не ранее утверждения результатов государственной кадастровой оценки по итогам ее проведения в конце 2019 года.
С обращением о предоставлении разъяснений в бюджетное учреждение после утверждения результатов государственной кадастровой оценки вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

 

Где можно узнать, какие сведения использовались для определения кадастровой стоимости и ознакомиться с отчетом об итогах государственной кадастровой оценки?

 

Сведения, используемые для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и отчеты об итогах государственной кадастровой оценки, хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Получить их можно в режиме онлайн, на сайте Росреестра в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки».
Справочно: ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН РОСРЕЕСТРА: 8 (800) 100-34-34

 

 

Сроки проведения государственной кадастровой оценки на территории Воронежской области и виды объектов недвижимости, подлежащие оценке.

 

2019 год – это год проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель водного и лесного фондов. В период с августа по сентябрь 2019 года на сайте ГБУ ВО «ЦГКО ВО» будут размещены промежуточные отчетные документы, содержащие информацию об объектах недвижимости и кадастровой стоимости.

 

 

Способы подачи и периоды приема замечаний о характеристиках объектов недвижимости.

 

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к промежуточным отчетным документам (далее – Замечания к промежуточным отчетным документам) представляются любыми заинтересованными лицами в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 статьи 14 Закона о кадастровой оценке, в Фонде данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных).
Форма предоставления замечаний к промежуточным отчетным документам размещена на официальном сайте ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» в разделе «Кадастровая оценка» подразделе «Документы о проведении кадастровой оценки».
Замечания к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:
— фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
— кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
— указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

 

 

Может ли Учреждение исправить ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости, после утверждения результатов государственной кадастровой оценки?

 

С обращением об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в ГБУ ВО «ЦГКО ВО» вправе обратиться юридические лица и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть поданы в ГБУ ВО «ЦГКО ВО» после дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, либо до дня включения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости.

 

 

Можно ли узнать на основе какой информации была определена кадастровая стоимость конкретного объекта?

 

ГБУ ВО «ЦГКО» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, на основании обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Регламент о порядке рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, в том числе форма предоставления таких разъяснений будет размещена на сайте ГБУ ВО «ЦГКО».
Обращение о предоставлении разъяснений в обязательном порядке должно содержать:
— фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение о предоставлении разъяснений;
— кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.

 

 

Как найти свой объект недвижимости на кадастровой карте?

 

Для нахождения объекта Вам необходимо перейти на сайт Публичной кадастровой карты в сети Интернет.
Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

 

 

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

 

Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975).
Сведения предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иными способами.
С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы» на сайте «Росреестра». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.
С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» на сайте «Росреестра» можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.
В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях:
— определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;
— определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

 

 

Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки

 

1. Для целей выявления необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки в субъекте Российской Федерации орган регистрации прав ежеквартально рассчитывает в порядке, предусмотренном федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и в течение пяти рабочих дней с даты расчета опубликовывает индекс рынка недвижимости в фонде данных государственной кадастровой оценки.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязан принять решение о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на тридцать и более процентов со дня проведения последней государственной кадастровой оценки.
3. В случае снижения со дня проведения последней государственной кадастровой оценки индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на тридцать и более процентов орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня опубликования соответствующего индекса информирует о таком снижении уполномоченный орган соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится также в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О государственной кадастровой оценке”, с учетом следующих особенностей:
1) определение кадастровой стоимости при проведении внеочередной государственной кадастровой оценки осуществляется в течение трех месяцев со дня опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости;
2) перечень формируется по состоянию на день опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости;
3) размещение промежуточных отчетных документов при проведении внеочередной государственной кадастровой оценки не осуществляется.
Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости на дату проведения такой оценки.
В случае превышения кадастровой стоимости, полученной в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, над кадастровой стоимостью, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости на дату проведения такой оценки, кадастровая стоимость не изменяется.

 

 

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

 

1. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение).
3. Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет);
3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
4. Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

 

 

Принцип проведения государственной кадастровой оценки

 

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

 

 

Что такое декларация о характеристиках объектов недвижимости?

 

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 декабря 2016 г. № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы” юридическое и физическое лицо имеет право на править в Бюджетное учреждение декларации о характеристиках объекта недвижимости. Бюджетным учреждением рассматривается декларация, поданная юридическим лицом и физическим лицом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — заявитель), в письменном виде по утвержденной форме.
Декларация может быть подана представителем заявителя. При этом к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Декларация рассматривается в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении.
Бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта недвижимости о поступлении декларации в отношении объекта недвижимости, по которому представлена декларация, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником объекта недвижимости.
В случае если для рассмотрения декларации необходимо получение сведений, которые отсутствуют в распоряжении бюджетного учреждения, срок рассмотрения такой декларации может быть увеличен не более чем на 20 рабочих дней, о чем бюджетное учреждение обязано уведомить заявителя или представителя заявителя.
При отсутствии в распоряжении бюджетного учреждения сведений, необходимых для рассмотрения декларации, бюджетным учреждением:
— направляются запросы в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;
— используется общедоступная информация, содержащаяся на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций.
Бюджетное учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка о рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы.
В случае выявления бюджетным учреждением несоответствия информации, содержащейся в декларации, с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями бюджетное учреждение уведомляет заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, о выявленном несоответствии с указанием источников информации, из которых получены соответствующие сведения бюджетным учреждением.
В случае если достоверность информации, содержащейся в декларации, бюджетным учреждением подтверждена, такая информация учитывается бюджетным учреждением.
В случае если достоверность информации, содержащейся в декларации, бюджетным учреждением не подтверждена, такая информация не учитывается бюджетным учреждением.
Информация из декларации учитывается, если она не опровергнута сведениями, полученными из иных источников.
По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.

 

 

Считаю, что стоимость моего земельного участка завышена, хочу ее снизить. Какие мои дальнейшие действия и может ли мне в этом помочь созданное в 2018 году государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области»?

 

Пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка возможно через суд или в досудебном порядке – через комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области (далее – Комиссия).
Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо выполнить оценку рыночной стоимости земельного участка, обратившись к любому независимому оценщику.
Далее, с отчетом, правоустанавливающими документами на земельный участок и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, необходимо обратиться в суд или в Комиссию, расположенную по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 43, кабинет 334 (3 этаж) (График приема заявлений: понедельник–пятница: 9:30-12:00, среда – не приемный день. Секретарь комиссии: Кондратьева Ольга Сергеевна. Адрес для почтовых отправлений: г. Воронеж, проспект Революции, 43; г. Воронеж, ул. Донбасская, 2).
Обращаю внимание, что для собственников–физических лиц обращение в суд с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости возможно без предварительного обращения в Комиссию.
Однако для юридических лиц пересмотр результатов определения кадастровой стоимости в суде возможен только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости либо в случае, если указанное заявление не рассмотрено Комиссией в течение месяца с даты его поступления.
Дополнительную консультацию по процедуре оспаривания кадастровой стоимости могут предоставить специалисты ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» (г.Воронеж, ул.121 стрелковой дивизии, д.11, тел. 300-41-73).
Обращаться же в Учреждение для получения разъяснений по определению кадастровой стоимости, а также в случае обнаружения ошибок при расчете кадастровой стоимости можно будет после того, как ГБУ ВО «ЦГКО ВО» проведет кадастровую оценку и ее результаты будут утверждены департаментом экономического развития Воронежской области:
— в 2019 году будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков из земель населенных пунктов, лесного и водного фонда; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2019;
— в 2020 году будет проводиться государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства и земельных участков из земель промышленности; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2020;
— в 2021 году будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков из земель сельхозназначения и особо охраняемых объектов; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2019.

 

 

?Я являюсь собственником нежилого здания магазина. Прошу разъяснить, надо ли и до какого времени нужно подавать сведения о принадлежащем мне объекте недвижимости для корректного расчета кадастровой стоимости. Если нужно, то куда и в какой форме?

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) установлено право правообладателей объектов недвижимости предоставлять сведения об объектах недвижимости в виде декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости для учета при проведении кадастровой оценки.
Указанные сведения предоставляются бюджетному учреждению, на которое возложены полномочия по определению кадастровой стоимости, – в Воронежской области это ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области».
Вместе с тем, реализация указанного положения является правом, а не обязанностью правообладателя объекта недвижимости.
Федеральным законом № 237-ФЗ предусмотрены три периода приема деклараций о характеристиках объектов недвижимости:
1. В период подготовки к проведению государственной кадастровой оценки, которая осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.
В Воронежской области государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства будет проведена в 2020 году, решение о ее проведении будет принято до 01.06.2019. Информация о принятии решения будет размещена на сайте департамента экономического развития Воронежской области в разделе «Вопросы кадастровой оценки недвижимости».
Декларации о характеристиках объектов, предоставленные в адрес ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» до 1 января 2020 года, будут рассмотрены Учреждением и либо учтены при определении кадастровой стоимости, либо принято решение об отсутствии оснований для их учета.
2. В период рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам (проект отчета о государственной кадастровой оценке).
Проект отчета по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства в первом полугодии 2020 года будет размещен на сайтах департамента экономического развития Воронежской области, ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области», а также в фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра.
Срок подачи замечаний к промежуточным отчетным документам – 50 дней с даты размещения проекта отчета, замечания подаются в Учреждение.
3. В период после утверждения результатов государственной кадастровой оценки, проведенной бюджетным учреждением, при рассмотрении обращении об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Обращаю внимание, что в периоды, указанные в пунктах 2 и 3, декларация о характеристиках объекта недвижимости может прилагаться к замечаниям к промежуточным отчетным документам, а также к обращению об исправлении технической и (или) методологической ошибок, вместе с тем представление указанного документа не является обязательным.
Подробная информация о порядке подачи деклараций, замечаний к промежуточным отчетным документам, а также обращений об устранении ошибок может быть представлена ГБУ ВО «ЦГКО ВО» (г.Воронеж, ул.121 стрелковой дивизии, д.11, тел. 300-41-73).

 

 

Может ли ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» в 2019 году выполнить оценку кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости?

 

Нет, не может. Согласно действующему законодательству индивидуально рассчитывать кадастровую стоимость объектов в настоящее время уполномочено только ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
Оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Воронежской области, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 237-ФЗ, будет проводиться силами ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» с 2019 года поэтапно:
— в 2019 году будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков из земель населенных пунктов, лесного и водного фонда; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2019;
— в 2020 году будет проводиться государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства и земельных участков из земель промышленности; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2020;
— в 2021 году будет проводиться государственная кадастровая оценка земельных участков из земель сельхозназначения и особо охраняемых объектов; ее результаты должны быть утверждены до 01.12.2019.
Соответственно Учреждение сможет проводить индивидуальный расчёт кадастровой стоимости объектов только после утверждения результатов кадастровой оценки аналогичного вида и категории объектов (ОКСы и земельные участки соответствующих категорий) и только в отношении объектов, которые будут образованы или созданы после проведения государственной кадастровой оценки, либо в случаях изменения их характеристик.
В связи с тем, что определение кадастровой стоимости является неотъемлемой частью общей процедуры проведения государственной кадастровой оценки, определение кадастровой стоимости объекта вне рамок проведения государственной кадастровой оценки, как самостоятельного и обособленного этапа, при соблюдении требований закона, не представляется возможным.
Для получения дополнительных разъяснений по вопросам, касающихся государственной кадастровой оценки, просьба обращаться в государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области», расположенное по адресу:
г. Воронеж, ул. 121 -й стрелковой дивизии д. 11, тел. 300-41-73

Что нужно знать при оспаривании кадастровой стоимости участка Тем не менее, рассмотрим поподробнее указанные процедуры изменения стоимости земли. Порядок оспаривания в суде не предусматривает обязательного.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменение порядка работы Комисси по оспариванию кадастровой стоимости при Росреестре


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий