+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Получить аттестат о среднем образовании экстерном дистанционно

Дистанционная школа: закончи школу в любом возрасте онлайн. Вы получите образование 100% дистанционно. Согласен с электронной обработкой данных, согласно закону о Защите данных физических лиц и получать новости среднем образовании По окончании 12 класса выдается Аттестат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дистанционное образование. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Вся правда об онлайн образовании.

Заочная школа по программе 10-11 классов за 1 год

Получить аттестат о среднем образовании экстерном дистанционно
Получить оригинальный диплом о высшем образовании экстерном возможно при условии прохождения аттестации и сдачи необходимых экзаменов и зачетов. аттестат зрелости или диплом об образовании специальном среднем. Ученики дистанционной формы обучения общаются с.

Т.Ю. ШМАНКЕВИЧ

ЭВОЛЮЦИЯ ШКОЛЬНОГО ЭКСТЕРНАТА: КОНЦЕПЦИИ, ПРАКТИКИ, ПРОБЛЕМЫ

ШМАНКЕВИЧ Татьяна Юрьевна – кандидат социологических наук, заместитель директора Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Аннотация. В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государ­ством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривиле­гированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и ро­сте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерна­та в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволю­ции в постсоветские годы.

Ключевые слова: гражданское образование школьный экстернат экстер­ны социальный заказ на экстернат

Альтернативой классической классно-урочной форме могут выступать заоч­ное, вечернее, дистанционное, домашнее обучение, школьный экстернат. Задача ста­тьи – проанализировать этапы становления школьного экстерната в России как от­ражение эволюции гражданского образования, отражение диалога гражданина с государством. Статья написана по результатам исследования “Школьный экстернат в Санкт-Петербурге (2008–2015 гг.)”, в ходе которого изучены государственные до­кументы об экстернат-образовании, письма и видеопослания выпускников экстер­нат-школ, материалы СМИ, школьных сайтов и тематических групп в социальных се­тях. Важнейшей частью полевого проекта стали 16 неформализованных интервью с руководителями экстернат-школ, преподавателями, учащимися и их родителями1.

Появление школьного экстерната как следствие формирования гражданского образования. Под школьным экстернатом (от лат. “externus” – посторонний) понимается самостоятельная (часто ускоренная) форма получения лицом (экстерном) образования вне учебного заведения с установленным порядком сдачи экзаменов по программе кур­са данного учебного заведения. Важнейшим условием для появления экстерната высту­пает формирование гражданского образования. В России это началось с XVIII в. Первые государственные школы открываются в ходе петровских преобразований2 с целью под­готовки граждан для службы в государственных учреждениях, армии, флоте, промыш­ленности и торговле. С учетом исторической эпохи используется и термин “гражданское образование” как образование, поддерживаемое государством.

1 С наиболее важными информантами работа велась на протяжении всего проекта. Особая благодарность за помощь в исследовании директору ЧОУ “Школа Экспресс” (Санкт-Петербург) О.Д. Владимирской.

2 Профессиональные (Школа Математических и Навигацких наук, Инженерная и Артилле­рийская школы) и начальные цифирные школы.

 

С созданием государственной школьной подготовки стало возможно самостоятель­но пройти курс и сдать экзамены по программе учебного заведения. Для принятия тако­го решения будущему экстерну необходимо было осознать себя как индивидуальность, личность. Таких понятий в допетровской России не существовало, поскольку человек трактовался исключительно в религиозном, а не социальном смысле. Поэтому парал­лельно с появлением гражданского образования важно отметить становление гумани­стической литературы, прогрессивной философской общественной мысли, в том числе возникновение понятия патриотизма, согласно которому государь, как и все его поддан­ные, должен служить не богу, а отечеству. В интересах петровских преобразований пе­реосмыслена древнерусская концепция “лучших людей в обществе”. В трудах видных представителей общественно-политической мысли той эпохи Ф. Прокоповича, В.Н. Та­тищева, И.Т. Посошкова “лучшие люди” получали характеристику как самые прогрессив­ные, передовые.

Идея формирования прогрессивной личности подразумевала особое внимание к та­кой сфере общества как образование и воспитание будущих граждан. Наметившаяся тенденция усилилась во второй половине XVIII в., народное образование объявляется государственной задачей. К острой государственной нужде в профессионально подго­товленных специалистах добавилось изменение личностного отношения к образованию. Если до этого главная цель образования сводилась к пользе государства, к тому чтобы под­готовить человека для “государевой службы”, то теперь в центр внимания попадает сам человек, его интеллектуальное, культурное, нравственное развитие [История, 2000: 8]. Среди идеологов российского Просвещения Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, М.В. Ломоно­сов, связавшие идею образования с духовно-нравственным совершенствованием лично­сти и активной гражданской позицией. Меняется интерпретация понятия “быть гражда­нином”, а вместе с ним и понимание гражданского образования. Гражданская позиция начинает рассматриваться не как слепое служение государству, но как критическое от­ношение к нему во имя блага своего народа и своей родины. В такой атмосфере оформ­ляется идея школьного экстерната как идея выбора альтернативной образовательной траектории активной личностью, гражданином, осознающим значение образования для своей дальнейшей судьбы и для судьбы своего государства.

От компенсаторной практики к альтернативной образовательной стратегии и гражданскому протесту. Первые сведения о распространении школьного экстерната в России относятся к началу XIX в., ко времени создания единой школы, “все ступени ко­торой не только представляли естественное продолжение предыдущей, но и находились в идейно педагогической связи между собою” [Чехов, 1923: 21]. В рамках образователь­ной реформы были законодательно оформлены условия для последовательной сдачи экзаменов по программе каждой ступени, в том числе для сдачи экзаменов экстерном. Первыми школьными экстернами стали жители тех мест, где не хватало школ, предста­вители непривилегированных слоев населения, не имевшие возможности для учебы в стенах образовательного заведения, но которым хватило понимания важности образо­вания для будущей жизни и решимости выстраивать свой собственный образовательный сценарий.

Возврат к сословной образовательной схеме во второй четверти XIX в. привел к крушению единой школы, что нанесло ощутимый удар по народному образованию, в т.ч. по экстернату. Со второй половины XIX в. картина снова меняется. Реформы 1860-х гг. дали новый импульс развитию школы. В гимназии принимают детей из всех сословий. Самым распространенным типом начального учебного заведения становится земская школа. По инициативе крестьян и на их средства были открыты тысячи крестьянских школ грамоты. Важным этапом в развитии гражданского образования называют появле­ние воскресных школ, учителя которых стремились “дать учащимся – взрослым и под­росткам – не только элементы грамотности и математики, но и первоначальное общее развитие” и вместе с ним первые навыки критического мышления [Чехов, 1923: 33–34].

По мере того, как образование становилось более доступным, необходимость в эк­стернате не отпадала. На смену просветительским идеям приходила революционно-де­мократическая идеология, объединившая задачи образования и самообразования че­ловека с развитием гражданской культуры. Экстернат начинают практиковать весьма обеспеченные люди, занимающиеся самообразованием либо получающие домашнее об­учение. Из компенсаторной образовательной практики для непривилегированных слоев населения школьный экстернат трансформировался в образовательную стратегию, ос­нованную на самообразовании личности, развитии критичности мышления, росте граж­данской активности.

Наступившая после убийства Александра II в 1881 г. реакция сразу же отразилась на государственной политике в области просвещения. Гимназии возвращались к средневе­ковым методам обучения, механическому заучиванию и зубрежке, к подавлению само­стоятельности мысли, усилению наблюдения за учениками в стенах гимназии и вне ее, к поощрению доносов и наушничества. Особое внимание уделялось процедуре экзаменов, которые должны были отсеять неугодные элементы, неблагонадежные в политическом отношении. Оформилась “особая категория учащихся, т. н. лица домашнего воспитания и “посторонние”, куда попадали все “неугодные, неблагонадежные элементы””, исключен­ные из среднеучебных заведений, прежде всего, по политическим соображениям [Гане­лин, 1950: 262].

Под влиянием происходящих перемен неизбежно менялся состав экстернов. Поми­мо “исключенных”, выбор в пользу школьного экстерната добровольно делали молодые люди из дворянского сословия и разночинцев, не желающие мириться с существующи­ми порядками и отличающиеся широтой взглядов и критическим отношением к государ­ству. С этого времени можно говорить о выборе экстерната в качестве альтернативы ка­зенной косной системе обучения как о гражданской протестной позиции. Эволюционное развитие экстерната прерывается революционными событиями 1917 г., разрушившими вместе со “старым миром” прежние ценности и прежнюю схему образования.

Школьный экстернат как форма образования взрослых. После 1917 г. единым официальным определением для всех типов общеобразовательных учреждений первой и второй ступени стало название “единая трудовая школа”. В целях воспитания обучение соединялось с производительным трудом. Гражданское образование вновь сводится к подготовке кадров, обязанных своим трудом приносить пользу социалистическому госу­дарству. В соответствии с новыми задачами идея школьного экстерната получает интер­претацию как организация обучения граждан без отрыва от производства. В 1920-е гг. в зависимости от потребностей отдельных отраслей производства создавались разного типа школы: школы грамоты, школы сельской молодежи, школы рабочих подростков. Школы при производстве содержались, главным образом, на средства, получаемые от хозяйственных органов и других заинтересованных учреждений, от местных исполни­тельных комитетов из губернского и уездного бюджета [Положение..., 1925].

К середине 30-х гг. ХХ в. усиление репрессивного характера советского государ­ства отразилось на образовательной политике. Выбор был сделан в пользу унифика­ции школьной системы, в рамках которой экстернат из персонального гражданского выбора окончательно переформатировался в коллективное следование линии ком­мунистической партии и советского государства. Официально школьный экстернат был введен в СССР в 1935 г. Формально он декларировался как одна из форм полу­чения восьмилетнего и общего среднего образования, фактически сводился к разно­видности заочного образования для “работающей молодежи и взрослых”. Особо под­черкивалось, что к сдаче экзаменов за курс восьмилетней школы допускались лица не моложе 16 лет, средней школы – не моложе 18 лет [Вечерняя школа, 1973: 396– 402]. Советскому государству требовались грамотные специалисты, поэтому предпри­ятия и учреждения законом обязывались способствовать обучению своих рабочих и служащих, предоставлять экстернам дополнительный отпуск с сохранением зарплаты.

Очередные изменения приходятся на годы Великой Отечественной войны, когда была создана сеть общеобразовательных школ для обучения подростков, работающих на предприятиях и в учреждениях и готовых без отрыва от работы продолжать своё обра­зование. Школы в эти годы работали в составе 5–7 и 5–10 классов. В апреле 1944 г. дан­ным школам было присвоено название “Школа рабочей молодёжи” (ШРМ), измененное в 1958 г. на “вечерние (сменные) средние общеобразовательные школы”. Как правило, ве­черние школы были укомплектованы 9–11 классами. Но для тех, кто в свое время не по­лучил неполное среднее образование, создавались соответствующие классы восьмилет­ней школы. Сохранились типы школ при предприятиях (“школы (или классы) мастеров”), учебные комбинаты на селе, где помимо общего образования основной упор делался на повышение профессиональной квалификации учащихся и на обучение новым профес­сиям [Туркина, 1975]. Потребность в подобных школах сохранялась вплоть до 1990-х гг.

Все советские годы экстернат развивался преимущественно в русле образования взрослых, позволяя компенсировать недостаточный уровень образования и квалифика­ции работников дополнительным обучением без отрыва от производства. По аналогии с петровским временем можно говорить о превращении экстерната в новую “учебную повинность” на благо государству, базирующуюся на отношениях побуждения и принуж­дения [Басов, 2012: 76]. Исследователи отмечают богатое педагогическое наследие, оставленное вечерними школами, применяющими на практике принципы образования взрослых, подразумевающие уважение к личности учащегося, учет его индивидуального жизненного опыта [Онушкин, Огарев, 1995: 29].

Феномен “детского” экстерната. Альтернативный потенциал школьного экстерна­та в советские годы проявился, главным образом, в прецеденте “детского” экстерна­та, позволяющего наиболее одаренным детям завершать школьное образование раньше сверстников. Это были редкие исключения из общего правила, нестандартные образо­вательные сюжеты. Решение по каждому случаю принималось отдельно, родителям бу­дущего экстерна предстояло преодолеть немало бюрократических препятствий, что­бы получить особое распоряжение главы районо. Учебные учреждения, имеющие право принять экзамены экстерном, назначались специальным постановлением областного (краевого) отдела образования или министерством просвещения народного образова­ния автономной (союзной) республики. В подобных условиях родительскую инициативу организовать для своего ребенка переход на экстернат можно рассматривать как граж­данскую инициативу по аналогии с выбором альтернативных образовательных сценари­ев во второй половине XIX в.

Качественные изменения в экстернате начинают происходить с середины 80-х гг. вместе с перестройкой (1985–1991) во всей стране. Гарантия гражданских свобод пред­полагала и легитимацию свободы выбора форм обучения. Школьному экстернату воз­вращалась его первоначальная правовая сущность – право персонального выбора гражданами формы получения образования. Для всех, кто по разным причинам не впи­сывался в традиционную образовательную схему, открывалась возможность ускорить свое обучение в общеобразовательной школе или закончить школу, не посещая уроки. Новый порядок был уточнен и закреплен законом “Об образовании” в 1991 г. Но легити­мация школьного экстерната не означала его превращения в массовую форму получе­ния образования. По-прежнему преобладающей оставалась классно-урочная школа. Но если кто-то в силу разных причин чувствовал себя в этой школе некомфортно, у него появилось право выбрать нечто другое. Существенно упростилась процедура перехода учащегося на экстернат, достаточно стало написать заявление от родителей ученика на имя директора школы.

Правом выбора “иного” образовательного сценария закон 1991 г. наделил и учеб­ные учреждения. В первую очередь воспользовались этим правом не дневные общеоб­разовательные школы, а вечерне-сменные, что объясняется как особенностью разви­тия советского образования, преемственностью школьного экстерната школам рабочей молодежи, так и конгруэнтностью идеи экстерната концепции образования взрослых [Шманкевич, 2011: 352]. В новых условиях вечерние школы не превратились лишь в от­голосок советского прошлого. Многие новации, гибкие и интенсивные формы обучения, к которым только подступалась массовая общеобразовательная школа, давно были в практике “вечерки”. Закономерно, что вечерние школы первыми проявили мобильность и в плане развития на своей базе школьного экстерната, открыв свои двери как взрос­лым учащимся, так и детям.

Дневные общеобразовательные школы к освоению нового направления оказались готовы меньше. Проблема не ограничивалась нежеланием школьной администрации ис­пользовать непривычную форму обучения. В школьном экстернате видели потакание подростковой асоциальности. Часто причиной перехода от дневного обучения к экстер­нату служил школьный конфликт, разрешить который в “старых” стенах было практиче­ски невозможно. За желающими перейти на экстернат (не только за учеником, но и за его родителями) тут же закреплялась репутация “трудных, скандальных клиентов”, и ди­ректора “чужих” школ не торопились взять на себя подобную ношу. Как новая граждан­ская практика школьный экстернат у многих вызывал боязнь и недоверие и почти сразу был заклеймен как “рыночный”.

Формирование рынка образовательных экстернат-услуг. При подобном отноше­нии школьный экстернат рисковал остаться преимущественно сферой образования взрос­лых. Повернуть ситуацию в сторону формирования целостной образовательной схемы удается с появлением частных экстернат-школ3, как правило, являющихся воплощением авторских проектов, требующих гражданской смелости. Первые частные экстернат-шко­лы были открыты в Москве и Санкт-Петербурге, где более полно представлена их целе­вая аудитория: ученики, мотивированные на новый образовательный сценарий, и роди­тели, готовые и способные этот сценарий оплачивать. Постепенно в эту сеть включались другие города. Школьный экстернат привлекал рекламой методического сопровожде­ния каждого учащегося, акцентом на самообразовании и грамотном распределении соб­ственного времени, которые обеспечат успешность образовательных целей экстернов и после получении аттестата о среднем образовании. В доказательство на сайтах школ размещали отзывы бывших экстернов, утверждающих, что, в отличие от выпускников обычной школы, они были избавлены от трудностей адаптации после поступлении в вуз.

Устойчивость социального заказа на экстернат подтвердилась деятельностью част­ных экстернат-школ в течение кризиса конца 1990-х. Зафиксированное в это время не­которое уменьшение количества экстернов эксперты объясняли не столько падением платежеспособности клиентов, сколько демографическим кризисом. В результате пер­воначальное отторжение правил “рынка” заменяется их осмыслением и постепенным принятием. Успехами экстернат обязан и продуктивному диалогу с государством, закре­пившим практическое новаторство этих лет новаторством законодательным. С 2000 г. все общеобразовательные школы, прошедшие государственную аккредитацию, получи­ли право внести в школьный устав пункт об экстернате [Приказ, 2000]. Рынок образо­вательных экстернат-услуг больше не ограничивался сферой вечерне-сменных школ и частного сектора.

Изменение социального состава экстернов. В первые годы ХХI в. школьный экс- тернат в основном представлен старшеклассниками, желающими быстрее закончить школу и выбирающими экстернат сознательно. По словам директора одной из экстер­нат-школ г. Санкт-Петербурга, решение о выборе экстерната чаще принимали не роди­тели, а сами подростки, мотивированные определенным желанием, например, поступить в институт, чтобы избежать призыва в армию, либо просто стремлением к большей са­мостоятельности. Отношение родителей к экстернату менялось не так быстро, главным образом, из-за предубеждения, что экстернат – это не столько способ получения обра­зования, сколько средство приобретения аттестата.

3 Одно из проявлений “бума” частных школ, последовавшего за принятием Закона об обра­зовании 1991 г. [Альтернативное образование..., 2007].

Примерно к 2005 г. отмечен качественный сдвиг в родительском восприятии экс­терната. Школьный экстернат перестает рассматриваться только как компенсаторная мера для неуспевающих. Формируется новый тип “клиентской семьи”, выбирающей экс­тернат не как палочку-выручалочку из сложной ситуации, а как оптимальную форму об­учения. Появляются первые “династии”: вслед за старшими детьми, закончившими шко­лу-экстернат, в эту же школу родители приводят младших. На экстернат переходит все больше талантливых учеников, а лучшей рекламой служат успешные образовательные карьеры выпускников. Как следствие, в экстернат-школу начинают приходить по реко­мендации тех, кто раньше эту школу закончил. В такой преемственности можно увидеть признаки формирования новой молодежной солидарности, в основе которой образова­тельные стратегии, нацеленные на достижение индивидуального успеха.

В расширяющемся контингенте экстерната по мотивационному признаку удалось выделить 14 групп. 1. “Конфликтные” дети, не нашедшие понимания в прежних школах. 2. Физически ослабленные, спасающиеся от изматывающей школьной нагрузки, в том числе, дети-инвалиды. 3. Сильные ученики, которым скучна школьная программа. 4. Стар-шеклассники, нацеленные на поступление в конкретный вуз и желающие сконцентриро­вать свои усилия на определенном блоке предметов. 5. Учащиеся, получающие не только общее, но и серьезное дополнительное образование, имеющие профессионально моти­вированные цели (спортсмены, музыканты, художники, фотомодели, для которых слож­но принять традиционный алгоритм школьной жизни). 6. Юноши, стремящиеся пораньше закончить школу и поступить в вуз, чтобы избежать призыва в армию. 7. Учащиеся, мо­тивированные на занятие бизнесом еще до окончания школы. 8. “Хронические троечни­ки” и те, кто “забил” на учебу, для них экстернат – шанс мобилизоваться и получить ат­тестат. 9. Учащиеся младших классов, родители которых были не готовы отдать своих детей в массовую школу. 10. Учащиеся из “глубинки”, желающие получить образование в губернских или столичных городах. 11. Дети иностранцев, с трудом адаптирующиеся к российской школе. 12. Учащиеся, недавно приехавшие из ближнего зарубежья или дру­гих регионов России, которым сложно адаптироваться в массовой школе.13. Российские дети, выехавшие с родителями за границу, но не желающие там получать школьное об­разование, либо российские дети, вернувшиеся в Россию после длительного обучения в зарубежной школе и не сумевшие приспособиться к изменившимся условиям. 14. Взрос­лые, в силу разных обстоятельств не получившие в свое время школьный аттестат.

Снижение возрастных рамок школьного экстерната (вплоть до учащихся начальной школ) привело к размыванию границы между школьным экстернатом и семейным обу­чением. В качестве способа решения этой проблемы “сверху” существующие Положения о школьном экстернате и о семейном образовании были отменены под предлогом, что их нужно доработать. Положение об экстернате было доработано и принято в 2000 г. Нового Положения о получении образования в семье не вышло. Возникла амбивалент­ная ситуация, когда по Закону об образовании 1991 г. получение образования в семье считалось легитимным, но юридического сопровождения для этой формы обучения в виде специального Положения не существовало. Поэтому в школьных документах тех лет форма “семейное обучение” нередко подменялась экстернатом, что влекло за собой методологические трудности.

Школьный экстернат и в прежние годы не был однороден. Он различался по соци­альному составу, по мотивированию выбора этой формы обучения, по способностям уча­щихся к обучению (главным образом, к самообразованию), по индивидуальному пред­шествующему школьному опыту. Но это, как правило, была определенная возрастная группа, на которую и было ориентировано методическое сопровождение экстернов. С появлением в экстернат-школе учащихся младших классов стало понятно, что этих детей надо сначала подготовить, прежде чем использовать для них такой способ ос­воения школьной программы. Однако экстернат основывается на принципах самообра­зования, а дополнения, касающиеся домашнего образования, было сложно включить в школьный Устав, так как соответствующего Положения не существовало. 

Дискуссии по поводу школьного экстерната. В образовательном постсовет­ском пространстве возник новый опыт, который насторожил многих. Против экстерната энергично выступили психологи, рекомендующие не переоценивать степень готовности ребенка заниматься самостоятельно. Школьный экстернат критиковался за образо­вательные темпы, приучающие ребенка к цейтноту и к роли “вечно догоняющего”, за ин­тенсивный подход к обучению, оказывающий огромное давление на еще не окрепшую нервную систему подростка, за превращение юных экстернов в заложников родитель­ских амбиций и обладателей “комплекса вундеркинда”. Осуждению подвергалась право­вая и финансовая непрозрачность школьного экстерната, что служило основанием для целого ряда “теневых” практик: от подмены самообразования вынужденным репетитор­ством до закамуфлированной торговли школьными аттестатами.

Научные и околонаучные дискуссии о школьном экстернате, помноженные на слу­хи, привели к тому, что при разработке нового закона “Об образовании” особо обсуждал­ся вопрос: быть в дальнейшем форме обучения “экстернат” или нет. Обсуждение новой редакции Закона об образовании шло по разным каналам, в том числе в Обществен­ной палате, где решался вопрос, как согласовать иерархические принципы управле­ния общеобразовательной школой и правила потребительского рынка. Конструктивного профессионального разговора, позволившего проанализировать и успехи, и трудности экстерната, не получилось [Шманкевич, 2014]. Основное время дискуссии заняла эмо­циональная критика существующей образовательной схемы со стороны представителей семейных школ. Из интервью участника дискуссии: “Родители, принявшие на себя роль директоров семейных школ, эмоционально рассуждали о праве ребенка на гармонич­ное развитие, с уничтожающей критикой нападая на существующую образовательную систему. Но это ведь утопизм! Не надо забывать, что ты живешь в государстве, где есть правило, согласно которому все должны получить образование определенного форма­та. И совершенно логично, что есть какая-то проверка в конце этого формата. И это нужно принять, правила нужно соблюдать, а не пытаться их обойти, обмануть” (дирек­тор школы, женщина, 66 лет).

Экстернат как идея. Закон “Об образовании в РФ” [Федеральный закон, 2012], всту­пивший в силу с 01.09.2013 г., сохранил экстернат как идею, но не как учебную форму. Количество легальных форм обучения по закону сведено к двум. Как утверждают зако­нодатели, произошла смена образовательной парадигмы и понятийного аппарата. Если раньше под формами обучения подразумевались дневное, вечернее, очное, заочное, эк­стернат, домашнее и пр., теперь в качестве таковых называются или обучение в рамках образовательного учреждения, у которого есть лицензия, или обучение вне его. Понятие “экстерн” сохранено. Если индивидуальный выбор делается в пользу получения образо­вания вне учебного учреждения, ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и по­лучить аттестат.

Прописанная в новом законе форма аттестации экстерном формально ничем не от­личается от экстерната как формы обучения по старому закону. И прежде взаимоотно­шения учащихся и образовательного учреждения сводились к аттестации. Все, что выхо­дило за рамки аттестации, школами проводилось как платные образовательные услуги. По новому закону каждый экстерн, как и прежде, имеет право получать бесплатные консультации (два часа по любому предмету перед каждым экзаменом), брать учебную литературу в школьной библиотеке, посещать лабораторные и практические занятия, принимать участие в олимпиадах, конкурсах и централизованном тестировании. Каж­дые полгода экстерн должен сдавать промежуточные экзамены, не более двенадцати в год. Подчеркивается, что экстерн имеет право прийти в школу и совершенно бесплатно сдать экзамены, чтобы получить школьный аттестат. Но, по замечанию эксперта, про­блема в том, “что просто так этого ребенка никто не возьмет. Потому что кому он ну­жен-то? У него все равно знания не заточены на таком уровне, на котором они должны быть” (методист бывшей экстернат-школы, женщина, 49 лет). 

Учащемуся, выбравшему обучение вне образовательного учреждения, необходимо грамотное методологическое сопровождение. За два десятилетия экстернат-школы на­копили в этом направлении определенный опыт. После вступления в силу нового закона об образовании остаться на образовательном рынке смогли школы, не только вовремя прошедшие лицензирование, но и заранее добавившие в свои школьные уставы помимо экстернат-образования другие формы обучения. Теперь эти школы могут позициониро­вать себя как обычные общеобразовательные учреждения, использующие индивидуаль­ные формы работы и составляющие суть экстерната. В особо сложном положении ока­зались “малогабаритные” частные школы, специализирующиеся на экстернат-услугах и арендующие, как правило, небольшие помещения. На потребительском рынке эти шко­лы по-прежнему востребованы, но не всем удалось вписаться в правила нового образо­вательного стандарта, который, по закону, должен быть не просто выполненным, но вы­полненным “при условии выполнения условий”. То есть если проверка покажет, что все учебные программы пройдены в полном объеме, учащиеся успешно сдали экзамены, но спортивного зала или столовой в школе нет, – условия не соблюдены, стандарт считать выполненным нельзя. Безвыходность положения провоцирует на заключение фиктив­ных договоров с фитнес-центрами, которые якобы предоставляют помещение для уро­ков физкультуры, с различными столовыми и кафе, которые школу “как бы кормят” и т.п.

Ситуация для школ не стабильная и не комфортная. Но, несмотря на сложности и на то, что по закону школьного экстерната “как бы нет”, социальный заказ на экстернат-об­разование не отменяется. Более того, география этого заказа расширяется. Так, только в одной школе Санкт-Петербурга экстернат-образование получают ребята, которые вме­сте с родителями живут в Шри-Ланке, Таиланде, Турции, Швейцарии, Канаде, в Америке, Испании. Расширяется и российская география потребителей экстерната. В этих услови­ях важнейшим информационным каналом, позволяющим ориентировать в образователь­ном рынке экстернат-услуг, становится виртуальное пространство. Онлайн экстернат по-прежнему есть. И есть он, в первую очередь, даже не на школьных сайтах, которые тоже должны соответствовать букве Устава, а в социальных сетях. Именно “сетевое ра­дио”, свободное от бюрократического контроля, называет вещи своими именами и ориен­тирует потенциальных потребителей в рынке экстернат-услуг. Из интервью: “Мы в школе даже специалиста взяли, который за эти сайты отвечает, они как-то организуют работу в группах. В результате, многие приходят, они даже нашего сайта не видели, в социаль­ных сетях с кем-то связались, что-то увидели. Информация о нас есть в Вконтакте, Фэйс­буке, Твитере. И в итоге, к нам обращается даже больше народа, чем мы можем взять” (директор школы, женщина, 61 год). Сейчас сложно ответить на вопрос, насколько будет устойчивым этот успех, происходящий вопреки, а не благодаря официальной политике.

Заключение. Национальная программа гражданского образования отмечает много­гранность этого понятия, включающего в себя в том числе “формирование современного инновационного конкурентоспособного сознания, укрепление стремления к труду, твор­ческому созиданию, обретению сознательности, ответственности и чувства человече­ского достоинства” [Национальная программа...]. На развитие этих же качеств нацелен школьный экстернат, что дает основание для рассмотрения его в качестве значимой со­ставляющей государственной концепции гражданского образования. Закономерно, что успехи в развитии школьного экстерната, позволившие говорить о формировании це­лостной образовательной схемы, стали результатом взаимодействия гражданских и го­сударственных законодательных инициатив.

Осмысления требовал не столько образовательный опыт, сколько опыт взаимодей­ствия граждан с государством, накопленный к концу первого десятилетия ХХI в. Слу­чился тот самый виток, когда количество неминуемо переходит в качество. Каким быть этому качеству, зависело от результатов диалога гражданского общества и государства. Для сохранения экстерната в рамках государственного образования нужно было дока­зать, что он в эту сферу вписывается. Сведение обсуждения к критике самой образова­тельной схемы предрешило участь школьного экстерната.

Вместо того чтобы дорабатывать финансовые аспекты проблемы, проводить четкие границы между экстернатом, семейным образованием, дистанционным и интернет-об­разованием, волевым решением все эти проблемы вместе с разнообразными формами обучения были отправлены в прошлое. Разработчики закона об образовании утвержда­ют, что такой поворот не перечеркивает весь накопленный опыт, но дает ему новое кон­цептуальное обоснование. Вот только в новой концепции выбор граждан заметно сужен. Очевидно, что в масштабах страны формальный отказ от школьного экстерната затраги­вает относительно немногочисленную группу населения. Но гражданское общество воз­можно лишь при соблюдении равных прав для всех граждан без исключения, куда отно­сится и право выбора форм обучения.

Какая группа граждан на пути к своему образованию оказалась без должной про­фессиональной методологической поддержки? Прежде всего, те, кому в силу личност­ных качеств или по причине биографических обстоятельств не комфортно в массовой школе с ее авторитарными порядками и традиционной классно-урочной системой. Во­преки предубеждению о поголовной социопатии экстернов, в этой неоднородной группе гораздо больше юных граждан, обладающих такими личностными качествами как актив­ность, критичность, самодостаточность. Новый дискурс сохранил для них определение “экстерн”, но оно вызывает аллюзию к категории-стигме “посторонние”, которой в конце XIX в. обозначали бунтарей, неугодных царскому правительству и потому нежелатель­ных в стенах государственной школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Альтернативное образование: доступность выбора, социальная ниша для маргиналов или институт неравенства? Исследование негосударственных образовательных учреждений Санкт-Петер­бурга: отчет по проекту. СПб.: ЦНСИ, 2007 (рукопись).

Басов С.А. Гражданское общество и гражданские отношения: поиск смысла // Социологические ис­следования. 2013. № 2. С. 74–82.

Вечерняя школа: справочник по вопросам очного и заочного обучения работающей молодежи и взрослых. М., 1973.

Волков В. Советская цивилизация как повседневная практика: возможности и пределы трансфор­мации // Куда идёт Россия? Общее и особенное в современном мире. М.: Интерцентр, 1997. С. 323–333.

Ганелин Р.Ш. Очерки по истории средней школы в России // М.-Л.: Учпедгиз, 1950.

История развития образования взрослых в России // Образование взрослых на рубеже веков: во­просы методологии, теории и практики / Под ред. Е.П. Тонконогой. Т. I. Кн. I. СПб.: ИОВ РАО, 2000.

Национальная программа “Гражданское образование и светское воспитание населения Россий­ской Федерации в XXI в.”. URL: http://ikondrashin.narod.ru/rus/grobr/prog.htm (дата обращения: 07.08.2015).

Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб., Воронеж, 1995.

Положение о школах рабочих подростков. 7 апреля 1925 г. URL: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-pravo/w8o.htm (дата обращения: 07.07.15).

      Приказ Министерства Образования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884 “Об утверждении положения о получении            образования в форме экстерната”. URL: http://base.garant.ru/182

Туркина Ю.П., Комиссарова Л.Ф., Простосердов В.П. Среднее образование плюс повышение ква­лификации // Вечерняя средняя школа. 1975. № 4. URL: http://enc-dic.com/enc_sovet/Shkola-masterov-110229/ (дата обращения: 08.08.2015).

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 07.07.15).

Чехов Н.В. Типы русской школы в их историческом развитии. М.: Изд. Т-ва “Мир”, 1923. URL: http:// elib.gnpbu.ru/text/chehov_tipy-russkoy-shkoly_1923 (дата обращения: 06.06.2015).

Шманкевич Т.Ю. Школьный экстернат до и после принятия нового Закона об образовании // Сибир­ский учитель. 2014. № 2(93). С. 5–11.

      Шманкевич Т.Ю. Школьный экстернат. Историко-социологический экскурс // Вестник СПбГУ. 2011. Серия 12.         Вып. 1. С. 352–357.

источник: журнал Социологические исследования №9, 2016

Школьникам с неподконтрольных территорий образование в Украине стало доступнее

Образовательное учреждение (ГБОУ ОСОШ № 88) образовано путем слияния двух вечерних школ ГОУ ВСШ № 7 и ГОУ ВСШ № 19.

 

Вечерняя школа (экстернат) №19 предоставляет реальную возможность получить среднее (полное) общее образование гражданам любого возраста (работающим и неработающим), имеющим общее образование (9 классов).

 


 

Формы обучения в ГБОУ Открытая школа № 88 в 2019-2020 учебном году

 

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

 

  • 8 класс -1 смена (4 раза в неделю)
  • 9 класс -1 смена (4 раза в неделю)
  • 10,11 классы (двухгодичные) - I/II смены (4 раза в неделю)

 

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:


  • 8-9 класс (за 1 год) - I смена (4 раза в неделю) 9 класс - I/II смена (3 раза в неделю)
  • 10,11 классы (двухгодичные) - I/II смена (3 раза в неделю) 10,11,12 классы (трехгодичные) - II смена (3 раза в неделю)
  • 11 класс за полгода (в течение первого полугодия) -1 смена (4 раза в неделю)

 

* ГБОУ открытая сменная школа приглашает учеников

ВЕЧЕРНЯЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


Очно-заочная форма


Срок обучения - 2-3 года.
Учебные занятия проводятся с 15.40 до 20.00
Учебные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница.


Заочная форма


Срок обучения - 2 года.
Занятия проводятся в 2 дня: один день утром, другой - вечером (по согласованию).
Группа от 9 человек. Зачеты проводятся в устной и письменной форме.
Заочная форма обучения хорошо подходит работающим,не сумевшим ранее получить среднее (полное) образование, учащимся в учебных учреждениях без получения среднего образования.

 

Обучение бесплатное.

 

ЭКСТЕРНАТ


Срок обучения:


- 0,5 года - 11 класс
- 1 год - 10-11 классы

По окончании школы по выбранной форме обучения выдается аттестат о среднем (полном) образоваии государствненного образца.

ул. Средняя Калитниковская д.9/11

тел.:

+7 (495) 912-56-10 +7 (916) 476-90-88

Официальный сайт

 

?????

Вы просматриваете: go_scool_vech_19.html

Страница 1 из 4

Написать отзыв

 

 

Получить оригинальный диплом о высшем образовании экстерном возможно при условии прохождения аттестации и сдачи необходимых экзаменов и зачетов. аттестат зрелости или диплом об образовании специальном среднем. Ученики дистанционной формы обучения общаются с.

Экспресс-образование: быстро и эффективно?

Дети с неподконтрольных правительству Украины территорий Донецкой и Луганской областей могут дистанционно получить образование в украинских школах и получить документы об образовании государственного образца.

Для этого необходимо предпринять следующие действия.

Во-первых: выбрать школу с дистанционным образованием в любом регионе Украины.

Во-вторых: одному из родителей подать заявление на имя директора выбранной школы с просьбой зачислить ребенка на обучение в форме экстерната или дистанционно. (Самостоятельно заявление может написать совершеннолетнее лицо с 18 лет).

Нужно обязательно указать контактные телефоны и электронный адрес, отправить заявление в школу в письменном, электронном виде (скан-копию или фотокопию) или по факсу.

К заявлению необходимо приложить скан-копию или фотокопию свидетельства о рождении ребенка и скан-копии всех его документов об образовании.

Обратите внимание! Приезжать в школу необязательно. Присутствие ребенка необходимо лишь во время годового оценивания и государственной итоговой аттестации.

В-третьих: ожидайте сообщение от администрации школы о зачислении и начинайте обучение. За один учебный год можно пройти экстерном несколько классов.

  • Получить знания дистанционно поможет сайт dostupnaosvita.com.ua. На нем размещены бесплатные видеоуроки, презентации, тесты, перечень дополнительных ссылок на образовательные ресурсы. Регистрация не нужна!

Обратите внимание! Государственную итоговую аттестацию за 9 и 11 классы можно получить за один год. Для этого годовое оценивание по итогам 9 класса нужно пройти только по четырем предметам: украинский язык и литература, история Украины, география Украины, правоведение.

В-четвертых: получите документ об образовании государственного образца в конце учебного года. Лично пройдите годовое оценивание и государственную итоговую аттестацию в школе.

Получите СВИДЕТЕЛЬСТВО о базовом общем среднем образовании за 9 класс, АТТЕСТАТ о среднем образовании за 11 класс.

Получив аттестат, вы можете пройти внешнее независимое оценивание (ВНО).

С документами об образовании государственного образца можно вступать в любое высшее учебное заведение Украины или мира!

Мы все имеем равные права на образование! Воспользуйся своим правом!

За разъяснением обращайтесь на горячую линию Фонда «Открытая политика».

Горячие линии Фонда «Открытая политика»

Консультационные телефонные линии работают в рабочие дни с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

0 800 504 425 – бесплатно!

+38 068 9512513

+38 050 5505411 (Viber/Telegram/WhatsApp)

Skype: DostupnaOsvita UA

Краматорск  

0 800 50 45 22 – бесплатно!

+38 066 113 93 75

+38 097 904 71 91

Skype: Dostupna Osvita Kramatorsk

Северодонецк   

0 800 50 45 11 – бесплатно!

+38 099 345 20 76

+38 097 983 65 31

Skype: Dostupna Osvita Severodonetsk

Также за всеми новостями следи на сайтах: dostupnaosvita.com.ua, mon.gov.ua, openpolicy.org.ua

Для уточнений звоните в областные департаменты образования и науки:

Луганская область: +38 (06452) 5-48-73 (г. Северодонецк)
Донецкая область: +38 (095) 314-15-75, +38 (067) 116-44-54 (г. Славянск)

Этот материал представлен ОО «Фонд «Открытая политика» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Содержание продукции является исключительной ответственностью ОО «Фонд «Открытая политика» и не обязательно отражает взгляды USAID или правительства США. Запрещается воспроизведение и использование любой части этой продукции в любом формате, включая графический, электронный, копирование или использование любым другим способом без соответствующей ссылки на первоисточник.

Данный проект «Горячая линия для неподконтрольных территорий и территорий линии разграничения» выполняется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Содержание статьи

Информация, адреса, документы, отзывы .

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Открытая (сменная) школа № 88"

(бывш. Вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа № 19 г. Москвы)

Образовательное учреждение (ГБОУ ОСОШ № 88) образовано путем слияния двух вечерних школ ГОУ ВСШ № 7 и ГОУ ВСШ № 19.

Вечерняя школа (экстернат) №19 предоставляет реальную возможность получить среднее (полное) общее образование гражданам любого возраста (работающим и неработающим), имеющим общее образование (9 классов).

Формы обучения в ГБОУ Открытая школа № 88 в 2019-2020 учебном году

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • 8 класс -1 смена (4 раза в неделю)
  • 9 класс -1 смена (4 раза в неделю)
  • 10,11 классы (двухгодичные) — I/II смены (4 раза в неделю)

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • 8-9 класс (за 1 год) — I смена (4 раза в неделю) 9 класс — I/II смена (3 раза в неделю)
  • 10,11 классы (двухгодичные) — I/II смена (3 раза в неделю) 10,11,12 классы (трехгодичные) — II смена (3 раза в неделю)
  • 11 класс за полгода (в течение первого полугодия) -1 смена (4 раза в неделю)

* ГБОУ открытая сменная школа приглашает учеников

ВЕЧЕРНЯЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очно-заочная форма

Срок обучения — 2-3 года.
Учебные занятия проводятся с 15.40 до 20.00
Учебные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница.

Заочная форма

Срок обучения — 2 года.
Занятия проводятся в 2 дня: один день утром, другой — вечером (по согласованию).
Группа от 9 человек. Зачеты проводятся в устной и письменной форме.
Заочная форма обучения хорошо подходит работающим,не сумевшим ранее получить среднее (полное) образование, учащимся в учебных учреждениях без получения среднего образования.

Обучение бесплатное.

ЭКСТЕРНАТ


Срок обучения:

0,5 года — 11 класс
1 год — 10-11 классы

ЭКСТЕРНАТ

1. Экстернат — бесплатная форма обучения

Срок обучения: 1 год или полгода.
Учащиеся обеспечиваются общеобразовательными программами, полным комплектом учебников.Экстерны самостоятельноготовятся к сдаче промежуточной аттестации и итоговой (государственной).

Сдача экзаменов проводится по средам (утром). Прием документов до 30 августа. Возможно дистанционное обучение.

2. Экстернат оказывает дополнительные платные услуги (по желанию учащегося) в форме занятий.

Прохождение общеобразовательной программы 10-11 классы за 1 год.
Учебные занятия проводятся с 10.00 до 15.30.
Учебные дни: понедельник, вторник, четверг. Пятница — консультативный день.
Среда, суббота, воскресенье — дни самообразования.
В школе имеются группы с углубленным изучением предметов (по желанию учащегося).
Прием документов до 30 августа.

Прохождение общеобразовательной программы 10-11 класс за полгода.
Учебные занятия проводятся с 10.00 до 15.30.
Учебные дни: понедельник, вторник, четверг. Пятница — консультативный день.
Среда, суббота, воскресенье — дни самообразования.
В школе имеются группы с углубленным изучением предметов (по желанию учащегося).
Прием документов:
1-й поток (сентябрь — декабрь) до 30 августа.
2-й поток (январь — май) до 30 декабря.

Обучение бесплатное. Возможно предоставление, по желанию учащегося, дополнительных платных услуг — "интенсив" (10-11 класс за полгода).

По окончании школы по выбранной форме обучения выдается аттестат о среднем (полном) образовании государствненного образца.

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Последние дни все большее количество родителей выбирают для своих детей формат дистанционного обучения. Причины для этого могут быть самыми разными, начиная от неудовлетворительного качества образования в местных школах и заканчивая проблемами со здоровьем, мешающими полноценному посещению учебного заведения.

Все эти проблемы решают школы с дистанционных вариантов обучения предлагающие получения аттестата гос. образца. При этом варианты прохождения учебного курса могут довольно значительно отличаться, где-то просто предлагается аттестация учеников по темам, а где-то полноценные, ежедневные онлайн уроки с домашними заданиями и контрольными.

Онлайн гимназия №1

В основе методики лежит классификация уровней познания Бенджамина Блума, американского психолога, ученого.
Суть метода: если ученик будет самостоятельно проходить первый уровень «знание» и частично второй «понимание», то дальнейшее занятие с преподавателем сможет поднять его на более высокий уровень за меньшее время в сравнении с классическим подходом

  • Углубленные дистанционные курсы от преподавателей ВУЗов
  • Участие в олимпиадах, призеры и победители которых получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении
  • Сертификаты участников олимпиад – дают приоритет при поступлении на платную основу
  • Курсы подготовки к ЕГЭ преподавателями ВУЗов
  • Профориентация – ранняя подготовка к специальностям в ВУЗах

Домашняя школа InternetUrok

Домашняя школа InternetUrok.ru – это онлайн обучение в Интернете, а значит, в любом удобном для вас месте.
Онлайн школа открыта 24 часа в сутки, 12 месяцев в году.
Вы можете официально зачислиться в школу или заниматься дополнительно к своей основной школе.

Школа предоставляет полную экосистему учебного процесса: расписание занятий, видеоуроки, тренажёры, тесты, домашние задания, журнал с оценками, онлайн-консультации

Вы можете заниматься в школе и летом. Желающие могут идти по учебной программе вперёд или же навёрстывать упущенное.
Если вы хотите, чтобы полученные летом оценки были перенесены в личное дело, то необходимо заниматься в формате «С зачислением».

Онлайн школа №1

Лучшие преподаватели Санкт-Петербурга и Москвы собрались вместе для того, чтобы дать шанс каждому ребенку получить классическое образование вне зависимости от его способностей и причин перехода на дистанционное обучение.

Разработаны образовательные программы с 1 по 11 класс, которые полностью соответствует всем государственным образовательным стандартам, а также включают в себя современные технологии для быстрого и удобного получения знаний.

Команда знает, как найти подход к каждому ребенку, как сделать процесс обучения интересным и полезным, как поддержать и помочь каждому ученику на всем пути обучения.

  • Ребенок проходит тестирование по всем основным предметам школьной программы, а также профориентационное тестирование
  • Знакомство с ребенком и родителями, обсуждение результатов тестирования и ваши пожелания по выбору профильного направления обучения.
  • Методисты разрабатывают индивидуальную образовательную программу, которая подходит именно вашему ребенку.
  • Ваш ребенок учится онлайн в удобное время, в любом месте и в оптимальном для него темпе. Никакого стресса.
  • Учителя сопровождают и поддерживают ученика на пути к знаниям: контролируют результаты, дают советы, оптимизируют программу обучения.

Образовательный центр «Радуга знаний»

Разные причины ведут к выбору семейного обучения. Это и болезни детей, которые мешают полноценному посещению школы каждый день. Это и занятия спортом, музыкой, когда тренировки 2, 3 раза в день и ребенок просто физически не успевает на занятия. Это решение ребенка и его родителей, считающих, что индивидуальный подход к обучению принесет хорошие результаты. Это когда ребенок находится за границей временно на период командировки родителей или постоянно, а российское образование получить нужно и получить российский аттестат.

Учащемуся 1 раз в месяц присылается контрольные работы по математике и русскому языку, а именно эти предметы являются обязательными и ребенок решает их дома. Все остальные предметы учащийся берет по выбору. Аттестации до 9 класса проходятся учащимся дома, дистанционно. Присутствие ребенка только в 9 и 11 классах. Документы учащихся прикрепляются к школам партнерам и аттестат выдается государственного образца.

В течении года ребенок и родитель получает консультации по выбранным предметам, учебные планы и психолого-педагогическое сопровождение.

Онлайн школа Алгоритм

Учебный год в Онлайн-школе (Интернет-школе) с одной стороны, строится максимально гибко и учитывает особенности каждого учащегося, а с другой, четко распланирован. У учащихся есть расписание, домашние задания, онлайн-занятия с учителями, ведется непрерывный контроль успеваемости учащихся.

В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету:

  • понедельное тематическое планирование;
  • время проведения и длительность онлайн-занятий;
  • сроки выполнения тестов/ контрольных / практических / самостоятельных работ/ лабораторных работ;
  • каникулярные периоды.

У учащихся есть электронные учебные пособия, а учебные тренажеры помогут дистанционно подготовиться к любой аттестации максимально эффективно.
Кураторы есть у каждого учащегося, они будут рядом и помогут в любое время.
В Онлайн-школе есть психологическая служба, методическая и служба технической поддержки.

Домашняя школа дистанционного обучения

Обучение в РШДО состоит из нескольких звеньев:

1) Разработка индивидуального учебного плана согласно результатам профориентационных исследований и Вашим интересам
2) Составление индивидуального учебного плана
3) Видеоуроки с последующим тестированием по пройденным темам
4) Онлайн-занятия с преподавателями
5) Разборы всех вопросов с персональным куратором
6) Полная проверка индивидуальных заданий и контрольных работ преподавателями
7) Прохождение итоговой аттестации с последующим получением аттестата государственного образца

За каждым учеником закреплен персональный куратор — человек, который в курсе всех нюансов Вашей учебной программы. Куратор следит за вашими результатами и всегда готов помочь по любым возникающим вопросам. У вас будет номер, по которому Вы сможете бесплатно звонить куратору по любым вопросам. Также в удобное время устраивается видео-конференции, на которых можно пообщаться с куратором более плотно.

Цифровая онлайн школа «БИТ»

Онлайн школа реализует персонализированный подход к обучению, предполагающий не только выбор уровня изучения курса, но и количества посещаемых занятий.
Обеспечивается доступ к учебным материалам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Вы занимаетесь в удобное время, везде, где есть Интернет.
Учебные курсы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, прошли содержательную и методическую экспертизу.
Школа обеспечивает оперативную проверку заданий, хранение отметок и результатов учебной деятельности. Родители имеют доступ не только к отметкам и домашним заданиям учеников, но и обладают подробной информацией об учебной деятельности ребенка.

  • Дистанционный доступ к учебным материалам 24/7
  • Возможность выбрать, когда учиться и в каком темпе это делать
  • Педагоги из лучших школ и Москвы и РФ
  • Обучение в группах или индивидуально
  • Объективная оценка достижений ученика
  • Непрерывное сопровождение тьютором
  • Развивающие занятия с психологом
  • Аттестат государственного образца

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой

ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» предлагает обучение и промежуточную аттестацию учеников с использованием электронного образовательного ресурса . Обеспечивается индивидуальный подход к каждому обучающемуся, формируем личную траекторию учебных достижений в образовании.
Преимущество дистанционных занятий – выбор удобного для ребенка времени и отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе. Занятия в Школе полезно совмещать как с очным, так и с домашним обучением. Они заменят репетитора при повторении материала и помогут усвоить новые темы, если учеба дается нелегко и требует дополнительного объяснения.

В школу можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации не только по предметам комплексного школьного курса за определённый класс, то есть по всем предметам образовательной программы определенного класса, но и аттестоваться по отдельным предметам совершенно независимо от наличия аттестации по каким–либо другим предметам.

Школа предлагает к освоению и программы дополнительного образования, а также программы изучения или совершенствования иностранного языка (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский).

Средняя школа им. Н.И. Лобачевского

Школа прошла все ступени государственной аккредитации и имеем официальный статус среднего общеобразовательного учреждения с правом выдачи аттестатов государственного образца при обучении учащихся со 100% использованием технологий дистанционного обучения.

  • Обучение с 1 по 11 класс
  • Государственная программа
  • Обучение в любом месте и в любое удобное для Вас время
  • Интерактивные материалы: видеолекции, тренажеры, электронные учебники и виртуальный личный кабинет для каждого ученика
  • Высококвалифицированные педагоги по всем предметам учебного плана
  • Доступная стоимость обучения
  • По итогам обучения Вы получаете Аттестат государственного образца

Фоксфорд

Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 3?11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Расписание Домашней школы и экстерната Фоксфорда гибкое и комфортное. Постарались учесть потребности всех учащихся — от спортсменов до любителей подольше поспать.

Занятия начинаются не раньше 10:00, между уроками минимум 15-минутный перерыв. Базовые предметы проходят в первой половине дня, углублённые и олимпиадные — во второй. Ребёнок сможет нормально высыпаться и посещать секции и кружки.

Если ритм жизни семьи не совпадает с онлайнами, можно выстроить индивидуальное расписание и смотреть занятия в записи. Распределить учебную нагрузку поможет персональный куратор. Наставник будет рядом, если ребёнок столкнётся со сложной темой или домашним заданием.

SCHOOL-Inter

Школьная программа являет собой необходимый минимум знаний, которые, безусловно, нужно освоить. Но в настоящее время программ много и все они очень разные, поэтому не будем привязываться к чему-то конкретному. Каждый учитель дает весь необходимый материал на уроке, но не по учебнику, а на основе собственного опыта и своих наработок.

Группы формируются по уровню знаний. Самые продвинутые переходят в старшие классы, сильные группы могут проходить два класса за год. Расписание и время подбирается и согласовывается так, чтобы всем было удобно.

Занятия проходят 4-5 дней в неделю по одному и более занятию в день. Продолжительность урока – 45 минут. Предметы можно выбирать. По каждому предмету обычно 1-2 занятия в неделю. Так как учебных часов немного, очень важно занятия не пропускать, а при пропуске прорабатывать пропущенный материал индивидуально с преподавателем или самостоятельно.

Хочу учиться

Удобный, понятный сервис, выбрали нетрудные задания, чтобы ребенок получил только положительное подтверждение своих знаний.

Можно пройти аттестации за два класса в 1 учебный год.

По музыке, технологии, ИЗО и Физ-ре можно предоставить справки, дипломы или сделать презентацию.

  • Только федеральный минимум.

Ваш ребенок сдает только предметы, которые обязан по закону.

Вы можете готовиться к аттестации используя любую школьную программу, которая соответствует ФГОС.

Вы можете находиться где угодно и сдавать аттестацию онлайн.

Здесь лояльное выставление оценок, поэтому не было еще ни одной пересдачи.

Школа ИМТП

Выбрав обучение в школе ИМТП с применением дистанционных и онлайн образовательных технологий, вы получаете следующие возможности:

  • не присутствовать на занятиях в школе
  • иметь те же права, что и учащиеся школ с государственной аккредитацией, обучающихся по очным формам обучения
  • заниматься в любом месте, где есть доступ к Интернету
  • самим выбирать время и темп обучения
  • в любом удобном для вас режиме получать консультации высококвалифицированных педагогов
  • пользоваться всем необходимым учебным материалом: видеоуроками по всем предметам, предусмотренным Федеральным учебным планом РФ, тестами, тренажерами для подготовки к ЕГЭ, лабораторным практикумом и др.
  • стать членом виртуального сообщества сверстников, которые занимаются по тем же программам, и общаться с ними на форумах школы

У каждого учащегося есть куратор (тьютор), который оказывает помощь в организации учебной деятельности, а учебный процесс сопровождается методической поддержкой в режимах онлайн и оффлайн по каждому предмету учебного плана со стороны сетевых преподавателей.

Онлайн-лицей №1

«Онлайн-лицей №1» — это полноценная общеобразовательная школа с 1 по 11 классы. Ученики занимаются в режиме online у себя дома, а качество образования остается на уровне лучших школ Санкт-Петербурга и Москвы. Домашняя онлайн-школа — один из лучших вариантов индивидуального подхода к каждому ученику. Онлайн-школа позволит решать вопрос образования, исходя из обстоятельств и индивидуальных особенностей каждого ученика.

  • Если у ребенка нет возможности посещать обычную школу

Вы можете перевести его на семейную форму обучения, чтобы школьник учился дома и получил при этом аттестат государственного образца.

  • Если Вы недовольны качеством образования в обычной школе

В онлайн-школе у каждого ученика собственное расписание, Вы сможете выбрать углубленное изучение необходимых предметов, подготовку к ЕГЭ/ОГЭ и дополнительные предметы (финансовая грамотность, экономика, основы бизнеса)

  • Если ребенку необходимо заниматься в своём темпе или по индивидуальной программе

Для каждого ученика составляется индивидуальное расписание, делаем упор на необходимые предметы и приглашаем узких специалистов (например, если ребенку необходимо учить португальский язык)

  • Если ребенок пропускает уроки из-за частых отъездов или болезни

В «Онлайн-лицее №1» нет понятия «пропуски», ученики занимаются в удобном темпе в удобное время. Главное — пройти параграф и сдать тест.

  • Если Вы с семьей часто переезжаете или проживаете за границей

Проживая в любой стране, Ваш ребенок сможет удаленно пройти российскую школьную программу и получить аттестат государственного образца. В Россию нужно будет приехать только, чтобы сдать ОГЭ/ЕГЭ и промежуточные тесты.

  • Если Вашему ребенку нужно закончить школу экстерном

Составится индивидуальное расписание, чтобы за один учебный год школьник смог пройти программу 2 лет и даже углубленно изучить выбранные предметы, готовясь к ЕГЭ/ОГЭ

Международная школа завтрашнего дня

Как проходит обучение:

• На сайте размещается список учебников, календарно тематическое планирование (КТП) и индивидуальный учебный план (ИУП)
• Родитель получает авторизованный доступ к личному кабинету ребёнка
• Ученик изучает учебные материалы в соответствии с учебным планом и высылает выполненные задания, звуковые файлы на проверку преподавателю через модуль Задания в личном кабинете
• Результат проверки преподавателем выполненной работы передается учащемуся в личном кабинете. Задать вопрос учителю можно также через личный кабинет в модуле Сообщения
• Текущий контроль успеваемости в виде интернет-аттестаций проходит по всем предметам учебного плана МШЗД согласно графику в индивидуальном учебном плане (ИУП)
• Участие в очных диагностических и проверочных работах по требованию Рособрнадзора и Московского центра качества образования
• Ученикам, прошедшим полный курс обучения и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам соответствующей ступени общего образования (основного общего либо среднего общего образования) выдается аттестат государственного образца. В аттестате не отражается факт использования дистанционных образовательных технологий.

ШКОЛА "ЭКСТЕРНАТ"

Изучи программу 10-11 класса за 1 год иполучи аттестат о среднем общем образовании!

  • Предлагаемая программа обеспечивает возможность быстро и эффективно закончить среднюю школу, подготовиться к итоговым государственным экзаменам, сдать ЕГЭ и получить аттестат о среднем общем образовании.
  • Молодые люди, уверенные в своих силах, желающие сократить время обучения
  • Молодые люди, чьи родители часто меняют место жительства
  • Молодые люди, у которых возникли проблемы или конфликтные ситуации в школе
  • Взрослые люди, которые не окончили среднюю школу
  • Взрослые люди, которым необходимо улучшить аттестат
  • Спортсмены, проводящие много времени на сборах и не успевающие посещать уроки в обычной школе
1 семестр2 семестр
Стоимость50 000
50 000
Что входитКонсультации по предметам 10 класса
Аттестация по предметам 10 класса
Написание пробного сочинения к ЕГЭ
Написание итогового сочинения к ЕГЭ
Консультации по предметам 11 класса
Аттестация по предметам 11 класса
Регистарция на ЕГЭ
Сдача ЕГЭ

Срок обучения:

Количество мест:

  • Основной набор — 50 мест
  • Дополнительный набор — 25 мест

В стоимость входит:

  • Проведение занятий (консультаций) по всем предметам школьной программы (10-11 класс)
  • Занятия проводятся 5 дней в неделю
  • Промежуточная и итоговая аттестация по всем предметам школьной программы (10-11 класс)
  • Написание пробного итогового сочинения на допуск к ЕГЭ
  • Написание итогового сочинения на допуск к ЕГЭ
  • Регистрация на ЕГЭ
  • Сдача ЕГЭ
  • Выдача аттестата о среднем общем образовании

Особенности программы обучения:

  • Посещение занятий свободное, но для успешной сдачи ЕГЭ рекомендуется посещать все занятия.
  • Явка на промежуточную и итоговую аттестацию обязательна.
  • Все процедуры связанные с промежуточной и государственной итоговой аттестацией включены в стоимость обучения.
  • Дополнительных платежей в процессе обучения нет!

Дополнительная информация:

Отзывы наших выпускников:

adminlawsexp

Дистанционная школа на русском: Здравствуйте!Я гражданин России и имею аттестат о языке и получить в Латвии аттестат о среднем образовании. класс получить экстерном?что для этого нужно,и сколько будет стоить??
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЭКСТЕРНАТ: стоит ли идти? Мой опыт


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий