+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Оставление административного искового заявления без движения

послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, поскольку это заявление 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Иск остался без движения. Как подать исковое заявление?

Судебное делопроизводство

Оставление административного искового заявления без движения
Оставление административного искового заявления без движения. Комментарий к Ст. 130 КАС РФ. Кодекс административного судопроизводства в.

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

2. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.

3. На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Статья 255. Оставление административного искового заявления о присуждении компенсации без движения

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125, 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

2. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьёй, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьёй 129 настоящего Кодекса.

3. На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Статья 255 КАС РФ. Оставление административного искового заявления о присуждении компенсации без движения.

Статья 130. Оставление административного искового заявления без движения

Ст. 130 КАС РФ

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

2. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.

3. На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Комментарий к Статье 130 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Если при подаче административного искового заявления не были соблюдены требования ст. ст. 125 и 126 КАС РФ, судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения и предоставляет срок для исправления недостатков, продолжительность которого определяется в каждом конкретном случае с учетом характера недостатков административного искового заявления и реальной возможности их исправления.

2. Возврат судьей административного искового заявления в случае неустранения административным истцом в установленный судьей срок недостатков административного искового заявления без вынесения соответствующего определения недопустим <296>.
--------------------------------
<296> По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25 марта 2009 года, от 4 марта 2009 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 5.

3. Извещение административного истца об оставлении административного искового заявления без движения должно осуществляться путем направления в его адрес не позднее следующего рабочего дня после вынесения определения копии этого определения. В период установленного судьей срока заявления хранятся в отдельном наряде.

4. Если недостатки не будут устранены административным истцом в назначенный судьей срок, административное исковое заявление считается неподанным. С соответствующей копией определения такие административные исковые заявления и приложенные к ним документы возвращаются административному истцу. Подлинник определения судьи, копии искового заявления, сопроводительного письма о возвращении административного искового заявления и приложенных к нему документов хранятся в соответствующем наряде (п. 3.24 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде).

5. Административное исковое заявление, первоначальное и встречное, административное исковое заявление в уже начатом судебном процессе, должны быть оплачены государственной пошлиной в размерах, установленных ст. 103 КАС РФ.

6. В соответствии с положениями к.с. судья, установив отсутствие приложенного к административному исковому заявлению документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения и предоставляет административному истцу срок для представления указанного документа. Если административный истец в установленный срок не представит соответствующий документ, административное исковое заявление считается не поданным и возвращается административному истцу <297>.
--------------------------------
<297> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 1999 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 9 июня 1999 г.

7. Если на стадии принятия административного иска суд придет к выводу о том, что избранный способ защиты права собственности или другого публичного права не может обеспечить его восстановление, данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, его возвращения либо оставления без движения <298>.
--------------------------------
<298> По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. N 7.

8. Частная жалоба на определение судьи об оставлении административного искового заявления без движения приносится в общем порядке. См. содержание и комментарий к ст. ст. 313, 314 КАС РФ.

9. См. также комментарий к ст. ст. 1, 39, 125, 126, 129, 133, 208, 218, 223, 239 КАС РФ.

С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в соответствии с положениями которого стали рассматриваться определенные категории дел, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Одним из новшеств, в частности, стало установленное частью 1 статьи 55 КАС РФ правило о представителе лица, участвующего в административном деле, которым теперь может быть только адвокат или иное лицо, обладающее полной дееспособностью, не состоящее под опекой или попечительством и имеющее высшее юридическое образование. При этом, адвокат должен представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и его полномочия, а иные представители - документы о высшем юридическом образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Кроме того, Кодексом предусмотрено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в судах субъектов Российской Федерации и в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст.55 КАС РФ.

В судебной практике стали возникать спорные ситуации: может ли гражданин, не имеющий высшего юридического образования обратиться в суд с административным иском об оспаривании нормативного правового акта?

Не так давно точку в этом вопросе поставил Верховный Суд Российской Федерации, который рассмотрел и удовлетворил кассационную жалобу административного истца.

Гражданин обратился в областной суд с административным иском о признании решения Совета депутатов муниципального образования незаконным.

Определением суда первой инстанции, административное исковое '</ заявление оставлено без движения, истцу предложено представить документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования.

Определением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление возвращено.

Суды первой и апелляционной инстанции указали, что административный истец не устранил все обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, поскольку это заявление подписано гражданином и подано им без приложения документа, подтверждающего наличие у него высшего юридического образования.

Также суд указал, что ордер адвоката, выданный коллегией адвокатов для представления интересов истца, не устраняет выявленные недостатки, поскольку административный иск подан и подписан лично гражданином, а не его представителем.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с актами нижестоящих судов и отменила их, указав следующее.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В части 9 ст. 208 КАС РФ определено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст. 55 названного кодекса.

На основании ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

При этом, законодательство об административном судопроизводстве не устанавливает требование о том, что административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта должно быть подписано только лицом, имеющим высшее юридическое образование (самим административным истцом или его представителем).

Таким образом, допускаются подписание и подача административного искового заявления в суд непосредственно административным истцом, не имеющим высшего юридического образования, тогда как дальнейшее ведение административного дела в суде осуществляется через представителя, имеющего такое образование.

Принимая во внимание, что при таких обстоятельствах правовые основания для возвращения административного искового заявления гражданина отсутствовали, Верховный Суд Российской Федерации отменил определения суда первой и апелляционной инстанции и направил административный исковой материал в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Разъясняет прокуратура Хабаровского края

послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, поскольку это заявление 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оставление иска без движения, возврат искового заявления: требования к иску в суд, помощь юриста


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий